Стоит отметить, что общая стоимость проекта железной дороги оценивается в 4,7 млрд долларов США. Половина указанной суммы в размере около 2,3 млрд долларов США будет предоставлено Китаем в качестве кредита на 35 лет Совместной проектной компании, учрежденной тремя странами. Погашение этой суммы будет осуществляться непосредственно Совместной проектной компанией. Оставшиеся 2,3 млрд долларов США будут внесены тремя государствами в уставный капитал Совместной проектной компании в следующем процентном соотношении: Китай – 51%, Кыргызстан и Узбекистан – по 24,5% каждая.
В свою очередь, генеральный директор ОсОО «Компания железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» Чжоу Син, отметил, что Совместная проектная компания сосредоточится не только на эффективном использовании привлеченных средств, но и на обеспечении надежного и своевременного выполнения всех обязательств по соглашению.
Отметим, что строительство железной дороги «Китай-Кыргызстан- Узбекистан» является одним из наиболее технически и инженерно сложных проектов в регионе. В рамках его строительства предусмотрено возведение 50 мостов и 29 тоннелей общей длиной 120 километров. Это означает, что около 40% всего пути будет проходить через тоннели и по мостам. На территории Кыргызстана общая длина железной дороги составит 304 км.
Напомним, что официальный старт строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» был дан 27 декабря 2024 года президентами трех стран. Тогда Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев, Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров и Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин выступили с обращениями, подчеркнув стратегическое значение данного проекта, передаёт gov.kg.







