Ведущие промышленные предприятия области, субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства представили широкий ассортимент продукции и товаров народного потребления.
Руководство республики уделяет особое внимание развитию промышленной кооперации в стране. В частности, 11 марта текущего года в рамках видеоселекторного совещания по вопросам дальнейшего расширения промышленной кооперации и локализации глава государства сказал: «В нынешних меняющихся условиях наиболее эффективным способом обеспечения устойчивости экономики являются задействование внутренних возможностей, производство некоторой импортируемой продукции у нас в стране и дальнейшее развитие промышленности. Это должно стать приоритетом нашей национальной экономики».
- В соответствии с постановлением Кабинета Министров «О мерах по организации и проведению региональных и республиканских межотраслевых промышленных ярмарок в 2022 году» от 26 марта 2022-го в Андижанской области прошла региональная промышленная ярмарка, - говорит начальник отдела по организации промышленных ярмарок Центра цифровой трансформации при МИВТ Ильдар Афлитунов. - В мероприятии приняли участие более 1500 компаний со всего Узбекистана (в том числе 97 отраслевых и 1438 региональных производственных предприятий с тысячами видов продукции). Двухдневная выставка стала демонстрацией динамичного развития как базовых отраслей региональной экономики (горнодобывающей, химической, цементной, машиностроения), так и пока еще мало освоенных.
В церемонии открытия приняли участие хоким Андижанской области Шухрат Абдурахманов, заместитель министра инвестиций и внешней торговли Олимхон Рустамов, руководители промышленных и финансовых компаний, предприниматели, бизнесмены и представители средств массовых информаций.
Подчеркнуто, что для нашей страны одним из приоритетных направлений является развитие промышленности, модернизация, техническое и технологическое обновление предприятий. Благодаря этому с каждым годом увеличивается число бизнесменов, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной экспортоориентированной продукции. Состоявшаяся промышленная ярмарка - яркое тому подтверждение.
Так, большинство участников - ведущие предприятия региона. Коммерческие производства показали как традиционную конкурентоспособную продукцию, так и новинки, выпускаемые на основе использования местных сырьевых ресурсов и развития кооперационных связей.
Представлены строительные материалы, товары энергетической отрасли, кожевенной, шелковой, мебельной, текстильной, автомобильной, электротехнической и фармацевтической промышленности. Достойное внимание заслужила продукция, выпускаемая в регионе: гидравлические экскаваторы, бульдозеры, бытовые газовые баллоны, холодильники и морозильники, полиэтиленовые трубы, моноблоки для аккумуляторов и другое. Большой интерес у посетителей вызвали стенды производителей ковров, национальной одежды, постельного белья, продуктов питания.
На церемонии открытия отмечалось, что подобные мероприятия набирают все большую популярность как внутри страны, так и за ее пределами. Они способствуют расширению масштаба проводимой работы по выпуску готовой импортозамещающей, конкурентоспособной продукции, комплектующих изделий из местного сырья и укреплению сотрудничества между производителями. Например, на промышленной ярмарке, проходившей 27-28 мая 2022 года в Намангане, было заключено в общей сложности 507 контрактов на 497 млрд сумов.
В рамках ярмарки через Электронный кооперационный портал Центра цифровой трансформации при МИВТ заключено 497 договоров о сотрудничестве на 312,7 млрд сумов. Вместе с тем желающими производить импортозамещающую продукцию подписано восемь меморандумов на 5,2 млрд сумов с субъектами малого и среднего бизнеса.
По мнению специалистов, данное мероприятие - хорошая возможность для реализации отечественными компаниями товаров на внутреннем и внешнем рынках. Кроме того, ярмарка укрепляет кооперационные связи крупных промышленных предприятий с субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства, расширяет возможности сотрудничества в производстве качественных товаров.
- На ярмарке бизнесмены презентуют свою продукцию, которая размещена более чем в 60 павильонах с соответствующим технологическим оборудованием, - продолжает И. Афлитунов. - Это мероприятие в Андижане отличается разнообразием готовой продукции и предоставляемых услуг, что позволит участникам сформировать весомый портфель заказов и тем самым обеспечит регионы новыми рабочими местами. Основная цель - расширение кооперационных связей между производителями и потребителями, изучение взаимных интересов, установление долгосрочного партнерства крупных предприятий с представителями малого и среднего бизнеса, а также подписание меморандумов о сотрудничестве. Исходя из опыта зарубежных стран во время промышленных региональных ярмарок мы проводим анализ результатов и прямой опрос участников, что позволит в дальнейшем улучшить ярмарочно-выставочную деятельность.
По словам выступивших на открытии, благодаря локализации и модернизации производства на крупных предприятиях наблюдаются экономический подъем и повышение качества выпускаемой продукции. Большая часть экспорта продукции и создание рабочих мест по области в основном приходятся на долю этих предприятий.
Как показала промышленная ярмарка, с каждым годом растет интерес товаропроизводителей, особенно субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, к участию в ней. Это хорошая возможность для пополнения портфеля заказов, заключения выгодных контрактов на поставку готовой продукции, комплектующих и материалов. А если учесть, что в ярмарке приняли участие многие иностранные предприятия и компании, то появилась возможность заключения экспортных контрактов.
Кроме того, в рамках события состоялись презентации проектов, направленных на повышение потенциала регионов в экономике и других отраслях, обеспечение их всестороннего развития, а также встречи в формате открытого диалога и переговоры зарубежных инвесторов с местными производителями.
Стоит отметить, что проведение таких мероприятий способствует дальнейшему повышению промышленного потенциала отраслей экономики и предприятий регионов, поддержке производства импортозамещающей продукции, расширению локализации и продвижению национальных брендов, а также дальнейшему укреплению отраслевых промышленных кооперационных связей среди лиц, осуществляющих деятельность в экономическом секторе.
Сабина Алимова.
«Правда Востока».
Фото Центра цифровой трансформации при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.