Более того, отмечалось, что в последние годы в стране принимаются системные меры по обеспечению неприкосновенности имущества и этот Закон является важным фактором в осуществлении усилий в этом направлении на качественно новом уровне.
Вместе с тем, на заседании Комитета обращено внимание на то, что в данном Законе имеются некоторые вопросы, которые подлежат концептуальному пересмотру с точки зрения полноценного обеспечения прав и интересов населения.
В Законе четко прописаны обстоятельства, которые могут быть основанием для изъятия земельного участка для общественных нужд. Однако Законом установлено, что вопрос об изъятии земельного участка для общественных нужд, в том числе размер требуемых расходов (компенсация), сначала обсуждается не с собственником, а в органах представительной власти на местах, то есть в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентском городском Кенгашах народных депутатов.
Члены Комитета уделили особое внимание на необходимость того, чтобы вопрос, прежде всего, обсуждался с собственником, были согласованы все расчеты, и только после этого был внесен в Жокаргы Кенес или местный Кенгаш.
Кроме того, на заседании были приведены примеры проблемных ситуаций, связанных с изъятием в регионах земельных участков для общественных нужд. Отмечалось, что без окончательного согласования вопроса о компенсации с собственником внесение вопроса на рассмотрение местного Кенгаша может привести к тому, что размер расходов будет ограничен заранее.
Члены Комитета, сенаторы, представители заинтересованных министерств и ведомств высказали по Закону свои мнения.
Принимая во внимание эти особенности, принято соответствующее решение Комитета по пересмотру данного Закона, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.