Как сообщает Агентство по защите прав потребителей, для спасения исторических объектов в Законе «О рекламе» есть статья 20, которая запрещает размещение наружной рекламы на объектах материального культурного наследия и ряде других объектов, с целью сохранения исторических памятников, которые передавались из поколения в поколение на протяжении сотен веков.
Также, согласно Постановления Кабинета Министров РУз «О регулировании рынка наружной рекламы» за № 104 от 20 февраля 2020 года, объекты культурного-исторического значения входят в зону свободной от рекламы, и не допускается сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на расстоянии 50 и менее метров от этих зон.
Однако, итоги изучения Агентства по защите прав потребителей при АМК РУз выявили нарушения. Агентством проведены изучения по размещению наружной рекламы на 386 объектах материально-культурного наследия по всей республике. По результатам выявлены более 25 случаев самовольного развешивания рекламных объявлений на исторических объектах.
Важно отметить, что выявленные правонарушения в скором времени были устранены.
Агентством по результатам проведенного изучения субъектам и предпринимателям, нарушившим закон, были направлены предупреждающие письма и даны соответствующие разъяснения по порядку установки наружной рекламы.
Важно помнить о том, что ущерб материальному культурному наследию не допускается. Если вы стали свидетелем подобного правонарушения, вы можете сообщить об этом по короткому номеру 1159 или через телеграм-бот bexato_reklama.bot в Агентство по защите прав потребителей при АМК РУз.