Дилбар НОРМУРОДОВА,
учитель школы № 11 города Термеза:
- Смотрели и слушали обращение главы государства к учителям по видеоконференцсвязи. Поняли, что в этом поздравительном послании с глубоким видением и анализом перед нами поставлена большая задача. Вступив в эпоху третьего Ренессанса, мы осознали, что должны стремиться к тому, чтобы среди детей, которых обучаем, были люди с таким высоким интеллектуальным потенциалом, как Абу Райхан Беруни, Ахмад Фергани и Али Кушчи. Все это пропустили через свои сердца. К тому же для нас созданы условия, чтобы работать и учить с такими великими мыслями и целями.
Хочу сказать одно: только в ближайшие три года из моих тридцати трех лет работы отмечаем профессиональный праздник с коллегами в школе. Раньше 1 октября для нас был обычным днем, который проводили на хлопковых полях. Сегодня ситуация совершенно иная. Восстановлен статус учителя. Поэтапное повышение заработной платы, предоставление жилья по льготному кредиту - все это пример высокого внимания и уважения к педагогам.
Как сказал Президент, где нет знаний, будут отсталость и невежество. Эти слова адресованы именно учителю. Ибо, если велика сила просвещения и есть достойный пример, ряды знающих учеников увеличатся. Только при таких условиях исчезнет невежество.
Глава государства сделал акцент на фразе мудрецов Востока: «Самое большое богатство - разум и наука, самое большое наследство - воспитанность, самая большая нищета - отсутствие знаний». Это говорит о многом: ведь в программу обучения вводится предмет «Воспитание».
Я - учитель! Счастлива, что нашла свое призвание. Всегда готова работать, называя учеников моими детьми.
Лутфия КОДИРОВА,
доцент кафедры истории Гулистанского государственного университета:
- Мы - нация, которая почитает учителей и наставников как своих отцов. Это, конечно, неспроста. Потому что отцы нас растят, а учителя дают знания и хорошее воспитание. Посему педагогам уделяется особое внимание. А День учителей и наставников широко отмечается в стране как общенациональный праздник.
В последние годы проводится широкая работа по созданию для преподавателей достойных условий труда, открываются большие возможности для представителей этой профессии.
Президент Узбекистана на торжественном собрании, посвященном 29-й годовщине независимости республики, подчеркнул: сегодня, когда в полную силу реализуется мощный потенциал нашего народа, в Узбекистане закладывается фундамент новой эпохи Возрождения - третьего Ренессанса. И на представителей сферы образования, а именно на историков возлагается большая ответственность.
В период Восточного и Темуридского Ренессансов, которые имели место в X-XII веках, была несравненной роль учителей в развитии науки, подъеме нации, просвещении и распространении знаний.
Чтобы Новый Узбекистан вошел в число развитых стран, следует начинать с реформ, направленных на изменение жизни общества, в первую очередь системы образования. При этом мы, историки, должны считать своим долгом превратить историю в средство формирования национальной гордости. Ибо национальная идея, национальный дух, национальное «я», безусловно, формируются через объективное отношение к истории.
Если мы будем преподавать историю не как сухие факты, а как науку, которая учит пропускать данные через сито анализа, делать соответствующие выводы, свободно выражать свои мысли и идеи, отстаивать свою точку зрения, тогда новое поколение станет строителем будущего.
Гулнора КАМАЛОВА,
директор техникума общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино Чартакского района (Наманганская область):
- Я - педагог с 30-летним стажем. За последние годы в сфере образования осуществлена огромная, не сравнимая ни с каким периодом работа. Школы перешли на 11-летнюю систему обучения. Среднее специальное профессиональное образование можно получить в три этапа. Созданы Президентские, специализированные, творческие школы. Наш медицинский колледж теперь стал техникумом общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино.
В данное время готовимся работать по новым системе и программе обучения, основная цель которых - подготовка квалифицированных кадров нового времени. Они будут знатоками современных медицинских технологий, самоотверженными специалистами, агитаторами здорового образа жизни и медицинской профилактики, настоящими патриотами Родины. Такие кадры востребованы особенно сегодня, когда весь мир борется с коронавирусной инфекцией.
С большим волнением и удовлетворением приняла поздравление Президента, посвященное учителям и наставникам Узбекистана. Еще раз порадовали забота и внимание государства о нас. Вместе с тем лидер страны поставил перед нами новые цели. Как специалист и руководитель с большой ответственностью приступаю к работе и постараюсь оправдать высокое доверие Президента.
Химия и биология считаются основой развития фармацевтической сферы. Наманган гордится своими известными учеными в этой области. Здесь живет и работает много квалифицированных специалистов - химиков и биологов. Думаю, было бы целесообразно создать специализированные школы, направленные на углубленное изучение данных предметов.
Гулистон ДАУЛЕТОВА,
директор общеобразовательной школы № 32 города Нукуса, обладатель ордена «Дустлик»:
- На торжественном собрании, посвященном Дню учителей и наставников, Президент страны дал высокую оценку труду учителей, его месту в обществе. Добрые слова лидера Узбекистана, забота и внимание, оказываемые государством, глубоко тронули каждого члена нашего педагогического коллектива.
Мы гордимся нашими всемирно известными предками: Аль-Хорезми, Аль-Беруни, Ибн Сино, Аль-Бухари, Навои. Обещаем начать третий Ренессанс с Муйнака. У нас есть все возможности для этого.
В Нукусе для любящих и ценящих литературу, одаренных детей открыта специализированная школа-интернат имени Ибраима Юсупова. В прошлом учебном году приняла первых учеников Президентская школа. Достроена Школа-интернат оперы и искусства бахши. Создание таких учебных заведений радует не только детей и родителей, но и нас, педагогов. Ведь успехи учеников - наше главное достижение.