Документом определена Стратегия развития информационно-коммуникационных технологий Государственного налогового комитета.
В ней предусмотрены такие задачи, как модернизация центра обработки данных и телекоммуникационных приложений, приобретение серверов и программного обеспечения, перевод комплекса информационных систем на единую платформу, повышение качества оказания электронных государственных услуг, оперативной обработки больших данных. В результате, ожидаются дополнительные поступления в бюджет в объеме до 20 трлн. сумов.
Данный документ призван решить ряд имеющихся проблем системы, связанных с обменом информацией, в числе которых:
- недостаточный объем имеющейся информационной базы;
- загруженность серверов на 90%;
- рост потребности в увеличении скорости корпоративной сети с увеличением количества электронных услуг в 3,8 раза и электронных систем – в 2,5 раза;
- нагрузка на базу больших данных в результате интеграции различных информационных систем;
- отсутствие Единой платформы.
В результате модернизации центра обработки данных:
- в 10 раз повысится скорость обработки и анализа данных;
- на 100% увеличится уровень обеспечения конфиденциальности информации базы данных, расширится возможность защиты от внешних угроз, а также безопасного и надежного хранения данных;
- объем информационной базы повысится до 1 Петабайта.
В качестве одной из основных задач Стратегии внесено внедрение технологий Business Intelligence и Big Data.
В результате внедрения данных технологий:
- расширятся системы обработки больших данных и анализа;
- снизится уровень "теневого оборота" и увеличится налоговая база;
- создается возможность изучения конъюнктуры рынка в результате обработки данных, сформированных посредством централизованных систем, анализа рыночных цен товаров и услуг;
- появится возможность заниматься обработкой и анализом данных 50-60 процентов сотрудников.
Перевод информационных систем налоговых органов на полный комплекс единой платформы:
- оптимизирует системы ввода данных, сбора, анализа;
- предотвратит нагрузку на базы данных;
- облегчит процесс сдачи налогоплательщиками отчетности в 5-7 раз;
- сократит вмешательство человеческого фактора на 60%;
- создаст возможность создания совершенно новой системы налогового администрирования и контроля, в частности, применения превентивных мер по предупреждению коррупционных потоков.
Автоматизация бизнес-процессов в налоговом администрировании сократит общее время, потраченное на бизнес-процессы, на 20-30%.
Посредством создания систем Case Management, Case Asesment System, предусмотренных в Стратегии развития информационно-коммуникационных технологий ГНК, будет достигнуто совершенствование налоговой системы, посредством проведения налогового аудита в автоматической форме, мониторинга, пользования данными и анализами в режиме реального времени.
Увеличение количества электронных государственных услуг, оказываемых налогоплательщикам, и их мобильных приложений сократит (снизит) человеческий фактор в отношениях с сотрудниками налоговой системы на 60 процентов. Это не только предупредит корруцию, но и резко сократит делопроизводство в бумажной форме.
В данном постановлении также предусмотрено увеличение количества систем информационного обмена органов налоговой службы с другими министерствами и ведомствами. Эти меры послужат расширению налоговой базы за счет скорости получения, качества анализа большого объема информации, получаемой налоговыми органами от налогоплательщиков в электронном виде, сообщает пресс-служба ГНК.