Так, заслушан отчет Кабинета Министров РУз об итогах исполнения в первом квартале 2022 года Государственной программы по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в «Год обеспечения интересов человека и развития махалли».

В частности, дана подробная информация о проделанной работе по таким вопросам, как усиление охраны объектов археологии и проведение научных исследований в рамках Государственной программы, налаживание постоянного контроля за охраной и сохранностью объектов недвижимости материального культурного наследия, усиление использования современных технологий в этой сфере, налаживание сотрудничества с иностранными государствами по реставрации объектов культурного наследия, обеспечение последовательной реализации Концепции государственной политики Республики Узбекистан в области межнациональных отношений, внедрение в регионах проведения мероприятий, направленных на популяризацию национальной культуры на международном уровне.

На заседании также обсуждалась информация сопредседателя Национальной комиссии по вопросам детей о деятельности за прошедший период. Сначала заслушана информация сопредседателя Национальной комиссии Алии Юнусовой. Комитет представил краткую информацию о результатах изучения деятельности национальных и территориальных комиссий по вопросам детей в Самаркандской и Кашкадарьинской областях.

Отмечалось, что прекращена деятельность 10 домов «Мехрибонлик», 4 детских городков и 2 детских домов в связи с тем, что 1392 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые воспитывались в домах «Мехрибонлик», детских городках и детских махаллях «SOS», переданы на воспитание в свои семьи и близким родственникам.

Министерством народного образования создана платформа mu.maktab.uz с целью сокращения человеческого фактора и цифровизации процесса усыновления.

В ходе обсуждения также отмечены некоторые недостатки. В частности, Национальной комиссией не на должном уровне выполняется задача координации деятельности государственных органов и организаций, а также территориальных комиссий в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей.

Не внедрена единая электронная информационная система «Защита ребенка», которая направлена на оперативное выявление безнадзорных детей, ведение их точного учета, упрощение системы назначения опекунов или попечителей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В связи с тем, что специалисты районных (городских) секторов по защите детей не имеют навыков пользования платформой «Книга доброты», не в должной мере организована работа по внедрению данной системы.

На заседании рассмотрен еще один важный вопрос. Заслушана информация руководства Агентства по делам молодежи об исполнении Постановления Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О внедрении рейтинговой системы по реализации государственной молодежной политики в регионах» от 31 июля 2021 года № ПС–361-IV. Дана информация о практической работе, проводимой Агентством в этом направлении.

В частности, внедрена платформа Молодежного портала по внедрению централизованной электронной системы рейтинговой оценки yoshlarportali.uz.

Совместно с Государственным комитетом по статистике разработана методика рейтинговой оценки регионов на основе индикаторов.

Кабинетом Министров Республики Узбекистан разработаны предложения по материальному и моральному стимулированию руководителей трех регионов, показавших самые высокие результаты по рейтинговой оценке, а также их заместителей, ответственных за вопросы молодежи.

В целях оценки состояния проводимой работы по системному решению проблем молодежи в разрезе махаллей запущена электронная платформа «Молодежная тетрадь» и сформирован «Баланс молодежи» на основе информации о более 8,4 млн молодых людей, организована деятельность молодежных лидеров в 9 348 махаллях.

На заседании также обращены внимание на некоторые проблемы, связанные с исполнением постановления. В частности, подведомственными структурами Агентства недостаточно организована работа по обобщению информации по рейтинговой оценке на основе индикаторов.

Недостаточно налажено сотрудничество между министерствами и ведомствами, ответственными за рейтинговую систему, и хокимиятами на местах, в результате чего сформированы не соответствующие друг другу данные, что негативно сказывается на ведении точной и достоверной статистики по молодежи.

В регионах не завершена работа по выявлению и поощрению районов и городов, которые признаны победившими на основе рейтинговой системы оценки.

По обсужденным на заседании вопросам приняты соответствующие решения Комитета, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.