Яркий пример успешного взаимодействия - узбекско-российские отношения. О приоритетных направлениях сотрудничества Узбекистана и России, результатах и планах на перспективу говорилось на конференции «Россия и Узбекистан перед вызовами развития и безопасности на новом историческом этапе взаимодействия», организованной Институтом стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан и Международным дискуссионным клубом «Валдай» в Ташкенте.  
Спектр обсуждаемых вопросов очень широкий. Участники остановились на следующих темах: состояние и перспективы узбекско-российского сотрудничества в сферах политики, экономики, безопасности; влияние реформ на устойчивое развитие Центральной Азии, риски и угрозы для региональной стабильности и безопасности; развитие международной торговли и интеграция в Центральной Евразии. В ходе трех секций выработаны экспертные видения перспективных точек роста и драйверов развития двусторонних отношений стратегического партнерства и союзничества.  
Россия - проверенный и надежный парт¬нер Узбекистана во всех сферах. Сложившиеся между государствами тесные связи являются гарантом эффективного взаимодействия и в области развития экономики, бизнеса, образования и науки.   
Между Узбекистаном и Россией сформирована уникальная многоуровневая система взаимодействия, подчеркивали на мероприятии. Это дает свои плоды в виде конкретных практических результатов. Так, активное сотрудничество налажено в культурно-гуманитарном направлении и образовании. В настоящее время в Узбекистане успешно функционируют свыше десяти филиалов ведущих высших образовательных учреждений Российской Федерации, тысячи узбекистанцев обучаются по совместным программам. Растут квоты для наших соотечественников в престижных российских вузах - как в бакалавриате, так и магистратуре. Профессора и преподаватели из России вовлечены в учебный процесс отечественных вузов. Все это обеспечивает поступательную интеграцию образовательного пространства двух стран и направлено на развитие интеллектуального и творческого потенциала молодежи.  
Достижения сообществ высших образовательных учреждений двух стран огромны. В планах - реализация проектов в области академической мобильности и подготовки кадров по наиболее востребованным специальностям, расширение совместных исследований с использованием современных технологий, подготовка научных и научно-педагогических кадров по направлениям магистратуры, аспирантуры и докторантуры, повышение качества и доступности образования в интересах развития человеческого капитала.  
В рамках сотрудничества Наманганского государственного университета с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена ведется обширная работа по обучению бакалавров по направлениям: 1) «Информатика и информационные технологии», 2) «Родной язык и литература: русский язык и литература в иноязычных языках»,   
3) Психология: практическая психология», 4) «Дефектология: логопедия»,   
4) «Физика»,  Следует отметить, что студенты обучаются по дуальным планам и по окончании обучения получат сразу 2 диплома, отвечающих стандартам Узбекистана и России. Обучение делится на 2 равных периода: 2 года студенты обучаются в Наманганском государственном университете и 2 года в Российских вузах.   
Для создания полноценной всесторонне развивающей образовательной среды в НамГу созданы все условия для обучения студентов и организации дистанционного обучения с участием преподавателей из страны-партнера: просторные кабинеты оснащенные компьютерами, смарт-экранами и проекторами, свободный доступ к интернету и большая информационно-ресурсная база.

На данный момент РГПУ имени А.И. Герцена заключили несколько меморандумов о сотрудничестве с разными ведомствами и министерствами нашей страны и открыли свои филиала в г. Самарканде и столице Республики. Растет интерес абитуриентов к поступлению в вузы на дуальной основе, преподаватель НамГУ организуют дополнительные курсы и кружки по подготовке абитуриентов к сдаче экзаменов и дополнительному изучению русского языка.   
В рамках сотрудничества вышеуказанных вузов студенты и преподаватели участвуют также в курсах повышения квалификации в рамках проекта «Класс!(Зур!)», осуществляемого на базе Регионального центра переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Наманганской области, и направленного на повышение качества преподавания русского языка и общеобразовательных предметов на русском языке в школах Республики Узбекистан в 2020-2030 годах.   
Так, 23 февраля 2021 года, в рамках 2-го этапа проекта «Класс!(Зур!)», был организован семинар для учителей русского языка в школах с узбекским языком обучения и студентов профильных направлений НамГУ, которое дистанционно провел координатор проекта Георгий Александров. 2 марта 2021 года дистанционно проводился семинар на тему «Система русского языка часть I», 9 марта 2021 года - на тему «Система русского языка часть II», 16 марта 2021 года - на тему «Методика преподавания русского языка как иностранного: принципы и методы», 23 марта - на тему «Методика преподавания русского языка как иностранного: обучение видам речевой деятельности», 30 марта - на тему «Планирование уроков и использование ресурсов при обучении русскому языку как иностранному»; 6 апреля - на тему «Ход и ведение урока по РКИ» ; 13 апреля - на тему «Предметно-языковой интегрированный подход при обучении РКИ»; 20 апреля - на тему «Обучение РКИ детей младшего возраста» и т.д.  
   
В рамках данного сотрудничества, студенты НамГУ также получили доступ к электронной библиотеке РГПУ имени А. Герцена и электронным образовательным ресурсам.  
10 апреля 2021 года студенты НамГУ приняли участие в Тотальном диктанте – 2021, проводимом сотрудниками РГПУ имени А.Герцена,  к.ф.н. доцентом Зацепиным А.В. и преподавателем Бурхановым Э.Р. Идея проведения Тотального диктанта, придуманная студентами в далеком 2004 году, стала масштабным Международным проектом. Тота́льный дикта́нт - ежегодное образовательное мероприятие, организуемое с 2004 года в России и разных странах мира с целью популяризации грамотности. Представляет собой диктант для всех желающих проверить свои знания на родном языке (как правило, на русском, но диктант проводится также и на некоторых других языках). Традиционно проходит в одно и то же время (с поправкой на часовые пояса) по разным городам мира. Авторами текстов являются известные поэты, прозаики, драматурги, писатели, публицисты, философы, литературоведы, переводчики, журналисты, причём как классики, так и современники. Диктовать тексты приглашают известных представителей массовой культуры.   
На повестке дня стоит вопрос об организации центра тестирования для сдачи теста на знание русского языка как иностранного (ТРКИ 3). С1 для учителей русского языка в школах с нерусским языком обучения и выпускников средних общеобразовательных школ, на базе Наманганского государственного университета. Все это обусловлено высоким интересом педагогов и учеников к изучению русского языка, так как русский язык стал вторым по популярности в интернете. Эксперты составили рейтинг самых популярных языков в интернете. На диаграмме показан процент веб-сайтов, использующих различные языки контента. На втором месте по популярности оказался русский язык. Это значит, что русская информационная среда занимает по значимости второе место в мире, причём с приличным отрывом от остальных языков. А для современного студента процесс самостоятельного дистанционного обучения и повышения уровня квалификации является главной и важной задачей на пути к своему профессиональному становлению.

Для постоянного обмена опытом, совместными усилиями двух вузов, создан специальный YouTube канал GoodRussian (https://www.youtube.com/channel/UCA2L2smI7YLrROHsuJGRmWg), где регулярно размещаются видео лекции и занятия с участием передовых педагогов различных вузов России. 
Римма Замилова. 
Доктор философских наук, декан факультета филологии Наманганского государственного университета.