По результатам мониторинга выявлен ряд недостатков и нарушений.

В частности, установлено, что отдельные банки не соблюдают требования Закона Республики Узбекистан «О государственном языке», вследствие чего на их веб-сайтах отсутствует информация, размещённая на государственном языке.

Кроме того, было выявлено, что на некоторых сайтах банков, в нарушение законодательства о раскрытии информации, не размещен порядок поэтапного освобождения из залога имущества, принятого в качестве обеспечения по кредиту, пропорционально погашению основной суммы задолженности.

Так, на официальных веб-сайтах таких банков, как Agrobank, Anor Bank, Hayot Bank, Universal Bank, Garant Bank, Asakabank, Turonbank, Infinbank, Mikrokreditbank, Trastbank, Madad Invest Bank, Soderot Bank, Orient Finans Bank, Ipoteka-bank, Tenge Bank, Ziraat Bank Uzbekistan, AVO Bank и Open Bank, вышеуказанная информация отсутствовала.

По итогам мониторинга Центральным банком Республики Узбекистан в отношении каждого из банков, допустивших нарушения, применена мера административного воздействия в виде штрафа в размере 102 миллионов сумов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Кроме того, указанным банкам направлены официальные предписания об устранении выявленных нарушений и приведении информации, размещённой на официальных веб-сайтах, в полное соответствие с требованиями законодательства.

Центральный банк строго требует от всех коммерческих банков:

  • безусловного соблюдения требований Закона Республики Узбекистан «О государственном языке» при раскрытии информации для потребителей;
  • обеспечения полноты, достоверности и актуальности информации, размещаемой на официальных веб-сайтах;
  • учета права потребителей на получение полной и понятной информации при раскрытии данных на цифровых ресурсах.