баннер
Сайт работает в тестовом режиме
Лого Лого-пв-уз

    Туризм: какие кадры нужны сфере?

    Туризм 12 декабря 2020 57

    Под председательством Президента Шавката Мирзиёева 9 декабря состоялось видеоселекторное совещание, посвященное обсуждению работы, проводимой в сфере туризма и спорта, а также задач на предстоящий год. В частности, рассмотрены меры по восстановлению и развитию туристического потенциала страны с учетом необходимости пересмотра подходов в условиях пандемии коронавируса. Также отмечалось, что в 2021 году планируется привлечь 1,7 млн иностранных и 7,5 млн местных туристов и увеличить экспорт услуг в сфере до 370 млн долларов.

    Ни для кого не секрет, что из-за пандемии коронавируса туристический бизнес терпит убытки. А ведь, как известно, в Узбекистане сфера туризма развивается как одна из стратегических отраслей экономики. Поэтому крайне важно всячески поддерживать эту отрасль.

    Еще в 2019 году в сфере были приняты важные документы, в частности, Указ Президента «О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Респуб­лике Узбекистан» от 5 января 2019-го и утвержденная им Концепция развития сферы туризма Республики Узбеки­стан в 2019-2025 годах, предусматривающие реализацию комплексных мер по развитию отрасли и созданию благоприятных условий, в том числе в инвестиционной и налоговой сферах в этом направлении.

    А 19 июня текущего года лидер страны подписал постановление «О дополнительных мерах по развитию сферы туризма при строгом соблюдении требований усиленного режима санитарно-эпидемиологической безопасности». Ранее, 10 июля, Кабинет Министров принял постановление «О мерах по созданию благоприятных условий для развития и реабилитации сферы туризма в Республике Узбекистан».

    Одним из пунктов вышеупомянутого Указа стало совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристской отрасли. Так, становясь объектами товарно-денежных отношений, обладая экономической самостоятельностью и полностью отвечая за результаты своей хозяйственной деятельности, компании должны формировать у себя такую систему управления, которая способна была бы выступить гарантом высокой эффективности в работе, конкурентоспособности, а также устойчивого, стабильного положения на рынке сбыта товаров и услуг. Именно этот факт предопределяет постоянную активизацию деятельности аппарата управления в поиске новых путей решения вопросов менеджмента, разработке ранее неиспользованных нюансов стратегического развития и выборе линии поведения, основанной на строгости стандартов и гарантий качества товаров и услуг.

    Без сомнения, организации, специализирующиеся в сфере предоставления услуг гостиничного и ресторанного типа, основательно приобретают черты, характерные для работы в условиях современного рынка. И, как следствие, значительно расширяется сфера управления и самоуправления, увеличивается объем и усложняется характер выполняемых менеджерами работ. Таким образом, существенно возрастает ответственность за своевременность принимаемых управленческих решений, их качество начинает выходить на лидерские позиции. Одновременно повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучить динамику потребностей на рынке товаров и услуг.

    Широко известно, что научно-технический прогресс помогает в обеспечении управленческих нововведений для создания основ эффективной работы. Все большее значение приобретает ряд вопросов, связанных с грамотным распределением должностных обязанностей и управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение ресурсного потенциала, способного повысить уровень конкурентоспособности компании.

    Так, менеджмент организации в современной рыночной среде должен предъявлять повышенные требования к профессионализму управленческого персонала. На данный момент профессионализм руководителя организации исчисляется из уровня владения общими основами науки управления, специфических знаний и умений в области стратегического развития, инновации, маркетинга, управления персоналом и производством.

    Основополагающие стандарты и критерии отбора управленческого звена достаточно жестко соблюдаются западными коллегами по бизнесу и крупнейшими мировыми корпорациями, специализирующимися на предоставлении услуг. Что касается отечественного менеджмента гостинично-ресторанного спектра, то здесь налицо явный пробел как с самими требованиями к управленческому аппарату, так и к определению миссии предприятий, их функционального назначения, соответствия международным стандартам в области производства продукции, услуг и уровня сервиса. Нельзя утверждать, что все без исключения организации отечественного рынка сбыта находятся в плачевном состоянии по уровню сервиса и качества предлагаемого потенциальным потребителям товара. Но изучение отечественной индустрии гостеприимства дает возможность смело утверждать об уровне развития наших ресторанов и гостиниц, сравнивая их с совместными компаниями западного образца.

    Хотя у мировой индустрии гостеприимства очень сильная и плодотворная база, способная повысить уровень отечественных компаний, однако западный подход к условиям нашего рынка можно определить скорее теоретической, чем практической платформой. И, как следствие, нельзя допускать слепое копирование мировых постулатов. Активно работающие на западе управленческие и поведенческие модели не способны полностью гарантировать успешность своей действенности на местном рынке сбыта в силу его специфики, особенности менталитета и инфраструктуры потребителей.

    В настоящее время существует необходимость усовершенствования процессов производства, внед­рения новых, более прогрессивных технологий и идей, а также проведения психологических и социологических исследований в области предоставления услуг. Постоянное живое общение с людьми в сфере, характеризующейся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям, без сомнения, придает процессу управления некий увлекательный характер, но в то же время способствует непрекращающемуся увеличению его сложности. Здесь недопустимы грубые ошибки или некорректное отношение. Любой просчет непременно отразится на клиентурном контингенте и впоследствии сыграет недобрую службу для имиджа компании, которой слишком сложно и долго придется его исправлять, а может быть, не удастся этого сделать никогда.

    ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ ВЫСШЕГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЗВЕНА ДОЛЖЕН:

    • умело владеть вопросами формирования целей и задач предприятия;
    • изыскивать более выгодные варианты для их реализации;
    • набирать и обучать работников;
    • приобретать оборудование и материалы;
    • решать множество структурных вопросов, таких как создание, ликвидация, слияниеили разделение подразделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений, реорганизация производственнойи перестройка организационной структур управления и многое другое.

    ***

    В целом туризм Узбекистана, опираясь на новые официальные документы и задачи, поставленные на совещаниях под председательством главы государства, имеет все шансы восстановиться одним из первых в Центральноазиатском регионе. Все зависит от представителей сферы, сотрудников и предпринимателей, которые, руководствуясь существующей нормативно-правовой базой, должны заново учиться вести бизнес с учетом требований времени.

    А для нас, сотрудников туристической отрасли Узбеки­стана, сейчас наступает очень интересное время. Верим, что туризм нашей страны будет развиваться, давая жителям новые рабочие места, способствуя усовершенствованию инфраструктуры, даря гостям нашего государства и приятные впечатления.

    Лола Мирзаева.

    No date selected
    January 2021
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates