Третьим приложением к данному положению утверждены критерии оценки и методика вычисления деятельности Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, района (города) и их советников по вопросам образования и воспитания посредством рейтинга общих средних образовательных учреждений.

В этом процессе обращается внимание на следующие показатели:

  • набранные баллы выпускников 11-х классов при поступлении в вуз;
  • доля  поступивших в вуз;
  • уровень владения иностранным языком учащихся и учителей;
  • занятость выпускников 11-х классов;
  • доля совершенных учащимися преступлений (на основе сведений Генеральной прокуратуры);
  • качество (потенциал) педагогов;
  • объем дополнительных расходов из вырученных средств районного (городского) местного бюджета для поддержания материально-технической базы и учебно-воспитательной среды школ (на основе сведений Министерства финансов);
  • духовно-просветительская и учебно-воспитательная среда в образовательном учреждении (на основе работ, выполненных в рамках выдвинутых Президентом пяти важных инициатив).