«Uzbekistan Airways» на фоне своей трансформации продолжает расширение географии полетов не только за рубежом, но и внутри страны. В маркетинговой стратегии крупнейшего в Узбекистане авиаперевозчика - выполнение рейсов по внутриреспубликанским направлениям. Особенно важно сейчас рассматривать такие направления, по которым воздушное сообщение было приостановлено десятилетия назад.  Первый из двух самолётов чешского производителя LET Aircraft Industries - L-410, прибывший для реализации этих целей, станет логическим продолжением выбранной стратегии авиакомпании.   

Самолет LET L-410 после приемки на заводе-изготовителе и проверки лётных характеристик, вылетел из города Куновице курсом на Ташкент. С промежуточными посадками для дозаправки в Болгарии, Турции, Армении, Азербайджане и Туркмении успешно прибыл в пункт назначения.  

Авиационная сфера в Узбекистане масштабно развивается. Президентом страны поставлены конкретные задачи по увеличению внутриреспубликанских рейсов. В первом полугодии прошлого года авиакомпания выполнила только по внутриреспубликанским направлениям 3077 рейсов, за этот же период в 2023 года было выполнено более 3200 рейсов, что наглядно показывает развитие внутреннего туризма в стране. 

L-410 отличаются надежностью, безопасностью и способностью работать в экстремальных климатических условиях. Данные типы воздушных судов эксплуатируются в более чем 60 странах мира на пяти континентах: Африке, Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Европе. Самолёт многоцелевой и выпускается в нескольких вариантах. L-410 - это идеальное техническое и наилучшее экономическое решение для авиаперевозок пассажиров и грузов на короткие расстояния. Данные типы самолётов могут производить посадку на сверхкороткие взлетно-посадочные полосы, в том числе грунтовые. У двухдвигательного ближнемагистрального самолета низкие эксплуатационные затраты и расходы на техническое обслуживание.

Информация о воздушном судне:

L-410 UVP-E20 - двухдвигательное ближнемагистральное транспортное воздушное судно, предназначено для взлета и посадки с укороченной взлетно-посадочной полосы. Рассчитано для эксплуатации в экстремальных погодных условиях (от -50°C до +50°C). Имеет 19 пассажирских кресел и гибкую конфигурацию, при которой возможно оборудовать грузовой отсек.

Максимальная крейсерская скорость - 405 км/ч.

Максимальная дальность полета - 1 500 км.

Максимальная продолжительность полета 5 ч.10 мин.

Максимальная эксплуатационная высота полета - 4 200 м.

Требуемая взлетная дистанция 510 м.

Требуемая посадочная дистанция 500 м.

Бортовое электронное оборудование оснащено современными коммуникационные и навигационные системы Garmin GPS, усовершенствованная система предупреждения опасного сближения.