Узбекистан, в отличие о других мировых производителей имеет большие преимущества: наличие налаженной цепочки производства текстиля с добавленной стоимостью, существующие логистические каналы (быстрые сроки поставки) ввиду близости к Европейскому континенту. Кроме того, Узбекистан - это новый производитель и иной взгляд на моду и дизайн.
В ходе встречи главы международной консалтинговой компании «Мангольд Консалтинг» с председателем Ассоциации «Узтекстильпром» И. Хайдаровым, Доктор Клаус Мангольд, ранее занимавший высокопоставленные посты в «Daimler Chrysler AG», «TUI AG» (Германия), «Alstom S.A.» (Франция), «Ernst &Young» (США), «Metro AG» (Германия) и «Continental AG» (Германия), «Rothschild GmbH» (Франкфурт-на-Майне) рассказал о заинтересованности немецких брендов одежды в сотрудничестве с узбекскими производителями одежды.
По словам Доктора, в условиях Пандемии многие немецкие компании переоценивают цепочки поставок текстильной продукции, от которой зависит развитие текстильного машиностроения Германии. В тоже время Германия пересматривает политику в области текстиля. Данные показывают, что экспорт текстиля из Узбекистана сократился. Однако, немецкие ритейлы готовы к диалогу и во второй половине 2021 года намечается визит большой делегации из Германии, в составе которой ожидается включение именитых брендов одежды.
В свою очередь, Илхом Хайдаров рассказал о достижениях в текстильной отрасли, в частности о реформах в хлопковом секторе, успешной реализации проектов хлопково-текстильных кластеров, субсидировании сертификации продукции со стороны Правительства.
Отдельное внимание было уделено вопросу реализации проекта совместно с Германским сообществом по международному сотрудничеству GIZ и международной консалтинговой компанией «Gherzi» по проекту «Export promotion and fashion incubator», углубления сотрудничества с «Better Cotton Initiatives», и одобрения с Еврокомиссией заявки Узбекистана по получению статуса бенефициара GSP+.
Большую заинтересованность немецкой стороны вызвали вопросы достижения больших результатов в вопросах сотрудничества с коалицией «Cotton Campaign» и отчету Международной организации труда по итогам сборов урожая 2020 года, впервые подтвердившегося в текущем году отсутствие систематического принудительного труда во время сбора хлопка в Узбекистане. Немецкая сторона высоко оценила достижения и попросила направить максимально больше информации о ситуации со сбором хлопка, для представления их немецким компаниям.
В рамках встречи Доктор Мангольд рассказал об инициативе «Европейско-узбекской Ассоциации по экономическому сотрудничеству» (Eurouz), которая будет служить мостом между производителями Узбекистана и потребителями из Евросоюза, сообщает пресс-служба «Узтекстильпром».
Eurouz - это проект негосударственной бизнес-ассоциации, представляющей интересы Европейского делового сообщества в Узбекистане, с штаб квартирой в Брюсселе. Посредством электронной платформы, которая разрабатывается со стороны Eurouz, узбекские производители смогут представлять свою продукцию на рынке Европы.
По итогам 2020 года Узбекистан экспортировал в страны Европы продукции на сумму более 288 млн долларов США, в частности за период 2019-2020 гг. сумма экспорта составила более 14 млн долларов США.