«По данным представителей республики, в этих сферах высок уровень фальсификата и контрафакта. Особенно важна сфера производства ковров - это, без преувеличения, национальное достояние: в каждом регионе свои способы производства, окраски. Ковры вывозятся в разные страны мира, поэтому вопрос наведения на этом рынке порядка крайне актуален», - объяснил А. Кириллов.
В прошлом году в Узбекистане запустили маркировку табака, пива и алкогольных напитков. С 15 апреля началась маркировка бытовой техники.
Узбекистан стал первой в СНГ страной, запустившей маркировку этой группы товаров.
С 1 сентября обязательной станет маркировка лекарств и напитков. Осенью в маркировку войдут питьевая и минеральная вода, а до лета 2023 года - соки и все газированные напитки.
Поэтапное введение системы маркировки товаров Узбекистан утвердил в августе 2019 года. Оператором пилотного проекта стало ООО «CRPT TURON».
Его учредителем является оператор системы маркировки в России «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Его основной владелец - USM Алишера Усманова (50%), еще по 25% принадлежат российской госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Александру Галицкому.









