Стоит отметить, что данными строительными работами занимается унитарное предприятие «Трест «Кўприкқурилиш»» акционерного общества «Узбекистон темир йуллари», имеющее большой опыт в сфере строительства масштабных проектов и современную технику.
В декабре 2020 года унитарным предприятием «Трест «Кўприкқурилиш»» были начаты строительные работы на 11,62-километровом участке «Куйлюк» - «Кипчак», являющемся 2-м этапом линии надземного метро. В настоящее время на территории данного участка стремительно ведутся строительные работы от «7-Бекат» на территории рынка Куйлюк до «12-Бекат» в районе Сергели (Строительный).
В частности, согласно проекту, на сегодняшний день установлено 1014 железобетонных балок из планируемых 2418, 203 железобетонных поперечных колонн из 405 планируемых, 198 из 405 железобетонных поперечных ригелей, 210 одноярусных железобетонных фундаментов и 210 двухъярусных железобетонных фундаментов, также раскопаны 212 траншей (котлованов). Кроме того, на 2-м этапе строительства Ташкентской кольцевой автомобильной дороги между 8-й, 9-й и 10-й станциях установлены фундаменты, колонны и ригели, а также 26-метровые балки.
На станциях продолжаются строительные работы. В частности, на первом этаже 8-й станции завершены основные строительные работы и ведутся отделочные. Стены здания выкладываются из прочной плитки и мрамора. Внутреннее убранство здания оформлено в национальном стиле, установлены современные двери и рамы. Также были начаты строительные работы на перронной части станции на 2-м этаже. Основные строительные работы на 9-й и 10-й станциях завершены, на 1-м этаже здания и на наружных отделочных работах, монтаже электрических, сантехнических и коммуникационных систем. В то время как на 11-й станции строительство еще не началось, то на 12-й станции уже ведутся работы по укладке кирпича. В настоящее время железнодорожниками ведется строительство эстакады монолитным способом на участке разворота Ташкентской кольцевой автомобильной дороги. Данный участок строительства является одним самых сложных зон проекта.
Практически завершен монтаж фундаментов, колонн и ригелей на улице Ханабад на основании строительного плана проекта. На улице Кипчак закладывают фундамент и устанавливают колонны.
Примечательно, что в связи с завершением железобетонных работ строительства эстакад между 8-й, 9-й и 10-й станциями метро, построенной от рынка Куйлюк до Ташкентской кольцевой дороги, специалистами Управления путевого хозяйства акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» начаты работы по установке первых рельсов. В настоящее время проложено более 2500 метров новых рельсов между 8-й, 9-й и 10-й станциями.
В ходе процесса строительства данного проекта эксплуатируется строительная техника из Германии, весом 220 тонн, задействовано порядка 110 единиц специальной техники, а также около 2500 квалифицированных инженеров и рабочих. Контроль над качеством выполнения строительных работ осуществляют специалисты Государственной инспекции архитектурного и строительного надзора, а также Инспекции «Ўздавтемирйўлназорат». По оценкам специалистов, к настоящему времени выполнено около 60% строительных работ.
После ввода в эксплуатацию участка «Куйлюк» - «Кипчак» - «Янги Хаёт» только на данном участке планируется ежедневно перевозить порядка 46 тысяч пассажиров. Также будет создано около 700 новых рабочих мест. В настоящее время все строительные работы осуществляются согласно плану в соответствии с установленным графиком, сообщает информационно-аналитический медиа-центр.