В период 2020-2023 годов предусмотрено поэтапное внедрение на ФНПЗ процесса гидрокрекинга (способ получения топлива) и запуск производства автомобильного бензина марки АИ-92, а также дизельного топлива стандарта «Евро-5».
Начало производства линейки продуктов класса «Евро-4» и «Евро-5» с 5 ноября 2020 года ознаменует собой выполнение первого этапа модернизации завода на общую сумму 300 млн долларов.
В рамках реализации проекта заключен контракт с французской компанией «Axens» на изготовление и поставку катализатора с целью замены существующего на более современный и высокоэффективный. Установка запроектирована и привязана к заводским объектам корпорацией «Тойо инжиниринг корпорейшн» (Япония), ее проектная мощность составляет 1.700.000 т/год.
Проводимые изменения позволят повысить качество реализуемого заводом дизельного топлива класса «Евро-2» до требований стандартов «Евро-4» и «Евро-5», способствуя уменьшению выбросов серы в атмосферу, расширению экспортных возможностей и увеличению привлекательности толлинговых операций.
Среди основных преимуществ дизельного топлива класса «Евро-4» и «Евро-5», уменьшающих износ автомобиля, можно выделить следующие:
- улучшение процесса сгорания топлива и уменьшение его расхода;
- снижение уровня шума, вибрации и степени коррозии;
- облегчение запуска двигателя.
Кроме того, Ферганский НПЗ начнет массовый выпуск ранее не производимого и закупаемого за рубежом дизельного топлива зимнего исполнения. Специалистами завода проведен целый цикл работ по лабораторным исследованиям, промышленным испытаниям и постановке на производство нового низкозастывающего зимнего топлива марки ДТЗ-2, напоминает пресс-служба Минэнерго.
В результате на торговой бирже нефтепродуктов массовому потребителю станет доступно зимнее дизельное топливо с температурой застывания не выше -250С и предельной температурой фильтруемости не выше -180С.
Кроме низкозастывающих свойств, настоящее дизельное топливо обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, которые обеспечат высокую мощность и экономичность работы двигателя, легкое прокачивание его по топливной магистрали и облегчение холодного старта.
Работа по выпуску новых востребованных, качественных и экологичных видов нефтепродуктов продолжается.