В ходе заседания отмечена последовательно проводимая работа по обеспечению взаимо­увязанной преемственности и непрерывности процессов в системе образования, развитию систем образования и воспитания, научной сферы, а также сформулированы задачи по дальнейшему повышению эффективности системы образования.

На сегодня с учетом реальной потребности системы образования разработаны новые учебно-методические комплексы по 126 наименованиям общепрофессиональных, 318 наименованиям специальных дисциплин и 87 наименованиям руководств по учебной практике. С учетом расположения 339 профессиональных школ и специфики более 550 рабочих профессий с 2823 предприятиями и организациями заключено 2755 договоров о сотрудничестве, определены места прохождения практики для 81 464 учащихся.

Согласно Классификатору высшего образования разработаны и в 2020/2021 учебном году внедрены электронные модули, включающие в себя конспекты лекций, практические и лабораторные занятия, самостоятельные работы по более чем 200 направлениям бакалавриата и 550 специальностям магистратуры.

С 1 апреля 2021 года заработная плата методистов системы народного образования увеличена с текущих 2,1 млн сумов до 2,9 млн сумов, руководителей допризывной военной подготовки школ, соответственно, с 1,5 млн сумов до 2,1 млн сумов.

Вместе с этим на заседании рассмотрены недостатки, выявленные в рамках изучения состояния работы по обеспечению преемственности и непрерывности в системе образования, развитию образования, воспитания, а также научной сферы. В целях их устранения по итогам заседания Президиума поставлен ряд конкретных задач, в том числе:

министру народного образования Ш. Шерматову и министру юстиции Р. Давлетову - по разработке проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственной власти на местах», предусматривающего нормы, определяющие полномочия депутатов кенгашей народных депутатов района (города) по регулированию порядка передачи полномочий по рассмотрению вопросов организации деятельности школ, заслушиванию на заседаниях районных (городских) кенгашей отчетов директоров школ, назначению и освобождению от должностей директоров школ;

министру народного образования Ш. Шерматову - по внедрению до начала 2021/2022 учебного года в школах механизма оценки подготовленности учащихся на основе Национальной учебной программы, разработке на основе современной научной тестологии и международных стандартов банка данных (базы) контрольных материалов, позволяющих проводить оценку знаний, умений и навыков учащихся. С учетом результатов апробации поручено обеспечить усовершенствование и дальнейшее распространение разработанных контрольных материалов в системе народного образования;

министерству народного образования совместно с Советом Министров Респуб­лики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента - по организации на системной основе и проведению регионального и республиканского этапов олимпиад по естественным предметам (химия, биология, физика) среди учащихся 8-9-х классов;

органам государственной власти на местах - по принятию конкретных мер, обеспечивающих внедрение с 2021/2022 учебного года Системы профессиональной ориентации, направленной на создание условий по содействию выпускникам школ при выборе будущей профессии по их интересам и способностям, в обретении ими своего места на рынке труда, достижении успехов в дальнейшей профессиональной деятельности;

министру высшего и среднего специального образования А. Ташкулову - по разработке до 1 июня 2021 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, имеющими в своем ведении учреждения профессионального образования, проекта постановления Правительства, предусматривающего меры по усовершенствованию системы оплаты труда и повышению заработной платы руководящих и педагогических работников системы профессионального образования;

начальнику Государственной инспекции по надзору за качеством образования У. Ташкенбаеву - по разработке до 1 июня текущего года проекта постановления Правительства, предусматривающего упрощение порядка проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий педагогических работников государственных дошкольных, общеобразовательных, средних специальных, профессиональных и внешкольных образовательных учреждений.

По итогам заседания утвержден План мер по устранению недостатков и замечаний, выявленных в ходе изучения реализации задач, определенных постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2020 года № ПП-4884 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания».