Фестиваль был организован при сотрудничестве Комитета по туризму, компании «Chustiy Group», ресторана узбекской кухни «OshPaz» в Лондоне, Посольства Узбекистана в Великобритании, Министерства культуры и АО «Uzbekistan Airways».
В мероприятии приняли участие более 100 представителей узбекского искусства и культуры - мастера народного творчества, ремесленники, известные дизайнеры, основатели национальных брендов, туроператоры и шеф-повара.
В рамках фестиваля прошли презентации туристического потенциала страны и новых маршрутов, художественные выступления известных артистов, выставка ремесленных изделий и дефиле национальных костюмов. Также состоялась презентация танца «Лазги» и гастрономический фестиваль, посвященный национальным блюдам Хорезма.
Кроме того, с целью продвижения туристического потенциала страны, при участии узбекских и британских туристических компаний были организованы туристический форум «Узбекистан - Великобритания», мероприятия в формате «Road Show» и деловые встречи в формате B2B.
В рамках фестиваля также впервые в Лондоне прошла торговая ярмарка «Product of Uzbekistan» с участием более 20 ведущих экспортеров страны. На ней была представлена более двух тонн сельскохозяйственной продукции, выращенной в Узбекистане - свежие овощи и фрукты, бобовые и бахчевые культуры, а также готовые и полуфабрикатные пищевые продукты.
Знаменитые шеф-повара - Бахриддин Чустий и основатель лондонской компании «OshPaz» Музаффар Содиков - приготовили трехтонный плов. Следует отметить, что казан, печь и все ингредиенты для плова были доставлены из Узбекистана.
С целью популяризации фестиваля и привлечения большого числа посетителей, на более чем 10 маршрутах двухэтажных автобусов, в станциях метро, на LED-экранах центральных улиц Лондона были размещены баннеры с надписью «Welcome to Uzbekistan». Также информация о фестивале была опубликована на ресурсах самого популярного кулинарного журнала Великобритании - «BBC Good Food».
Фестиваль «Культура и национальная кухня Узбекистана» играет важную роль в повышении международного имиджа страны, развитии туристического обмена и укреплении двустороннего культурного сотрудничества.