В обсуждении приняли участие члены Сената, депутаты Законодательной палаты, сотрудники Академии Генеральной прокуратуры, Агентства по противодействию коррупции, министерств и ведомств, а также представители субъектов предпринимательства и ведущие учены из научных кругов.

На мероприятии был обсужден проект Закона Республики Узбекистан «Об основах правового эксперимента», разработанный Министерством юстиции в течение одного года. Данный проект Закона был разработан с учетом практики применения правового эксперимента в национальном законодательстве и опыта зарубежных стран, в частности Франции, Германии, Южной Кореи и других государств.

Выступая на «круглом столе», заместитель министра юстиции А. Каримов сообщил, что 62 из принятых на сегодняшний день нормативно-правовых актов содержат нормы о введении правового эксперимента, два из которых являются законами Республики Узбекистан. Он также обосновал необходимость принятия Закона Республики Узбекистан «Об основах правового эксперимента» в связи с отсутствием комплексного регулирования общественно-правовых отношений, связанных с проведением правового эксперимента.

Кроме того, члены Сената и депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, а также представители научных кругов и должностные лица министерств и ведомств, прокомментировав Проект Закона «Об основах правового эксперимента» отметили необходимость принятия данного проекта Закона.

В частности, участники выразили мнение о необходимости определения/установления правовых основ принятия законодательных актов по проведению правового эксперимента, областей введения правового эксперимента, условий проведения правового эксперимента, а также сроков и самое главное критерий определения территорий применения правового эксперимента. И подчеркнули, что это, в сою очередь, послужит предотвратить возможные негативные последствия в правоприменительной практике.

Так, например, было отмечено, что на сегодняшний день в связи с отсутствием процедуры публичного оглашения результатов правового эксперимента, оценки его эффективности, мониторинга и контроля процесса служит в формировании различных подходов правоприменительной практике.

Для информации: несмотря на действующую правовую норму о введении пилотного проекта «Электронное уголовное дело» в Яккасарайском и Мирабадском районах города Ташкента, предусмотренный Указом Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2018 года № ПП-3723, проект был провальным и позже был отменен.

В завершение мероприятия было объявлено, что предложения и замечания по законопроекту будут обобщены и размещены на портале обсуждения проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.uz) для общественного обсуждения.