В соответствии с постановлением Президента «О дальнейшем совершенствовании системы управления многоквартирными домами» от 19 июня 2021 года 2072 многоэтажных домов Навоийской области перешли в обслуживание 5 ширкатов собственников жилья и 66 управляющих сервисных компаний.

- В частности, обслуживающие многоэтажные дома 39 УСК и ШСЖ специализируются на оказании услуг, 32 – управляющие компании, которые осуществляют деятельность в подвальных помещениях многоэтажных домов, - говорит заместитель начальника областного Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Асрор Хамроев. – Каждая из управляющих сервисных компаний и ширкат располагает специальной техникой, включая  авто-  и мототранспорт. Кроме того, имеется 125 комплектов для устранения аварий, 211 комплектов сантехники, 104 – электрооборудования, 614 единиц средств для благоустройства, 788 комплектов спецодежды, а также 39 наименований других средств. В структуре УСК и ШСЖ ведут деятельность 1167 рабочих, 207 - управленцев, 79 электриков, 263 сантехника, 320  дворников, 48 слесарей, 60 диспетчеров. Во всех обслуживающих организациях созданы работающие в режиме 24/7 аварийно-диспетчерские службы.

Смотр-конкурс среди управляющих органов многоквартирными домами направлен на эффективную организацию их деятельности, развитие, а также широкую популяризацию лучшего опыта.

По результатам первого этапа среди управляющих организаций, осуществляющих деятельность в Навоийской области, в региональный этап смотра-конкурса вышли УСК «Хумо-уйлари плюс», «Гулобод сити-2020», «Комфорт хаёт ПБК-151» и «Янги хаёт-2018» из города  Навои и «Зар намуна бошкарув компания» - из Зарафшана.

По условиям смотра конкурсанты приняли участие в показательном мероприятии, организованном на территории жилого массива «Гулзор» областного центра, находящийся в обслуживании управляющей сервисной компании «Янги хаёт 2018», по результатам которого оценивался внешний имидж управляющих органов. Затем состоялось знакомство с тем, как в УСК организованы порядок работы, условия для работников, материально-техническая база и диспетчерская служба. Работа последней, связанная непосредственно с обращениями населения, оценивалась отдельно по оперативности и качеству устранения проблемы, а также знаниям работников и их профессиональной готовности.

Наряду с этим, учитывалось мнение населения на основе проведенного членами независимой комиссии опроса собственников жилья, находящихся в обслуживании УСК. Также отдельно оценивались техническое состояние многоквартирных домов и санитарная чистота прилегающих территорий.

По итогам всех конкурсных условий оценивавшие участников смотра представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан и специалисты сферы определили лучшие управляющие сервисные компании Навоийского регионе, которые вышли в следующий этап.

Для всех участников смотр-конкурс стал площадкой для обмена опытом, повышения профессиональных знаний и навыков в управлении многоквартирным жильем.

Дилфуза Гулямова.