Согласно постановлению Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему упрощению процесса назначения государственных пенсий и совершенствованию системы доставки пенсий и пособий гражданам», начиная с 1 января 2023 года для назначения государственных пенсий от граждан истребуется исключительно паспорт либо идентификационная ID-карта.

Учитывая, что при назначении пенсии от граждан требуется только паспорт или ID-карта, будущие пенсионеры должны проверить состояние оцифровки данных о стаже и заработной плате.

Проверить состояние оцифровки данных можно зарегистрировавшись на портале my.mehnat.uz или my.gov.uz.

«Если ваши данные будут оцифрованы не полностью или частично, рекомендуется оцифровать эти данные», - подчеркнули в пресс-службе Пенсионного фонда.

В случае продолжения трудовой деятельности предлагается обратиться в отдел кадров по месту работы и запросить внесение сведений о трудовой деятельности по трудовой книжки и сведения периодах обучения в высших образовательных учреждениях в межведомственный программно-аппаратный комплекс «Единая национальная система труда» (ЕНСТ), а также проверить правильность их внесения.

В случае прекращения трудовой деятельности человек имеете право обратиться в любой центр содействия занятости и воспользоваться услугой по внесению сведений из трудовой книжки в межведомственный программно-аппаратный комплекс ЕНСТ. Услуга предоставляется бесплатно.

Размер пенсии будет напрямую зависеть от стажа и заработной платы.

По дополнительным вопросам можно обратиться по короткому номеру «горячей линии» Пенсионного фонда 11-40.