В рекламе кредитов и микрозаймов появится обязательное предупреждение о рисках

    Финансы 18 октября 2025 579

    В последние годы в Узбекистане наблюдается рост активности на рынке микрозаймов и потребительских кредитов. Одновременно отмечается, что некоторые кредитные организации через агрессивный маркетинг и рекламу активно распространяют такие услуги среди населения, что приводит к резкому увеличению долговой нагрузки.

    Во многих рекламных материалах акцент делается на быстроту и легкость получения займа. Однако при таком подходе гражданам не предоставляется достаточная информация о возможных финансовых рисках, что в дальнейшем может привести к серьезным затруднениям при исполнении долговых обязательств.

    В связи с этим Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей совместно с Центральным банком Узбекистана предложил внести изменения в статью 43 Закона «О рекламе» с учетом зарубежного опыта.

    Согласно предлагаемым поправкам, при рекламе кредитов, включая микрозаймы, не менее 10% рекламной площади или времени должно быть отведено предупреждению о возможных финансовых рисках, связанных с использованием таких услуг.

    Инициатива направлена на повышение финансовой грамотности населения, формирование ответственного подхода к займу и предотвращение излишней долговой нагрузки.

    Комитет по конкуренции призывает граждан при оформлении любых кредитных обязательств трезво и ответственно оценивать свои финансовые возможности, а также внимательно изучать условия, процентные ставки и порядок выплат.
    No date selected
    декабрь 2025 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates