Напомним, в рамках проекта «Агроэкспресс» при поддержке Министерства экономического развития России, Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, АО «РЖД Логистика» в партнерстве с АО «Российский экспортный центр» организовали в середине ноября 2021 года первую тестовую отправку замороженного мяса птицы из Тамбова в Ташкент. Партия груза в автономных рефрижераторных контейнерах в составе контейнерного поезда проследовала по маршруту Цна (Юго-Восточная железная дорога) - Cергели (Узбекистан), пишет «РЖД Логистика».
Это пилотная экспортная перевозка грузов АПК, реализованная в рамках трехстороннего соглашения о сотрудничестве в области развития логистического коридора «Россия - Узбекистан». Проект реализуется холдингом «РЖД» совместно с РЭЦ, железными дорогами Узбекистана и Казахстана, а также таможенными и фитосанитарными службами стран-участниц коридора.
В ходе тестовых отправок специалистами были отработаны все технологические и контрольные вопросы. На маршрут согласована специальная тарифная ставка, и в дальнейшем доставки будут осуществляться регулярными полносоставными поездами по расписанию.
«Безусловно еще есть над чем работать. Но главное, что мы уже сделали первые шаги, на практике исследовали, изучили все точки прохождения «Агроэкспресса» - транзитные зоны, различного рода контрольные мероприятия, которые необходимо проводить даже в режиме «зеленого коридора». Мы все заинтересованы в совершенствовании этого проекта, тем более, что к нему проявляют интерес и другие страны: Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Азербайджан», - заявил замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач.
Напомним, что Президент России Владимир Путин 21 июля 2021 года по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации дал поручение принять меры, направленные на увеличение объема ввоза на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции из государств-участников Содружества независимых государств. «Агроэкспресс» является одной из форм реализации данного поручения.
«Перед нами на данный момент стоят три основные задачи: довести сроки доставки до пяти суток, увеличить объемы поставки в Россию свежих плодоовощных продуктов, и в ближайшее время организовать перевозки не только в Москву, но и в регионы. В первую очередь - в Приволжский и Уральский федеральные округа. И в следующем году мы планируем запускать уже не отдельные вагоны, а полноценные рефрижераторные поезда с продукцией», - сказал Дмитрий Вольвач.