Отмечалось, что в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, Агентством ведется определенная работа по обеспечению единой государственной политики в области защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка.
В частности, в 2020 году и первом полугодии 2021 года рассмотрено 37 036 обращений потребителей, восстановлены права более 9,6 млн человек и приняты соответствующие решения о компенсации причиненного им ущерба на сумму 184,9 млрд сумов. Из них в настоящее время компенсировано 133,0 млрд. сумов.
Подчеркнуто, что в рамках контрольных мероприятий закуплено 143 наименования продукции; в результате проведенной экспертизы выявлено 35 наименований продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технических документов. Впоследствии были аннулированы сертификаты соответствия для 10 наименований продукции, выданные Агентством «Узстандарт» (уполномоченным органом).
С целью определения и оценки уровня защиты прав потребителей по 5 направлениям (транспорт, торговля, связь, медицина, строительство) проведено анкетирование 19,5 тысячи человек. На основе высказанных мнений и предложений в Кабинет Министров внесена информация.
Всего проведено 34 190 мониторингов по размещению и распространению рекламы и в 16 948 случаях были выявлены недостатки, а также приняты меры по их устранению.
Возбуждены дела в отношении 408 субъектов за нарушение законодательства о защите прав потребителей и рекламе, выдано 368 предписаний по пресечению и предупреждению нарушений в будущем, в отношении 55 правонарушителей оформлены административные протоколы и направлены в соответствующие суды.
В целях совершенствования нормативно-правовой базы инвентаризировано 107 документов, оценено влияние на потребителей 147 проектов документов, разработанных министерствами и ведомствами, даны соответствующие выводы и рекомендации.
По инициативе Агентства разработано 14 проектов законодательных актов, 3 из которых приняты, а 2 проекта закона находятся на рассмотрении Законодательной палаты Олий Мажлиса.
В целях повышения потребительской и правовой осведомленности населения в СМИ было размещено около 6 тысяч материалов и правовой информации на различные темы, организовано около 600 мероприятий.
Вместе с тем, деятельность уполномоченных государственных органов и территориальных структур в области защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка, определенных законодательством, не полностью координируется Агентством.
Существуют нерешенные вопросы в системе оперативного доведения до сведения потребителей, с использованием современных информационных технологий информации о товарах, опасных для жизни, здоровья, имущества, окружающей среды и некачественной продукции, а также об их производителе (исполнителе).
Имеются недостатки в работе территориальных структур по обеспечению прав потребителей, организации приема их обращений и проблем.
В частности, использование телефонов “горячей линии” в Андижанской, Навоийской, Наманганской, Самаркандской, Сырдарьинской, Ташкентской областях и городе Ташкенте не организовано на должном уровне. Эти недостатки были устранены в ходе изучения.
Комитетом принято соответствующее решение рекомендательного характера по устранению Агентством выявленных недостатков.
Информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.