Садык Сафаев,
первый заместитель председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан:
- Последние годы двусторонние отношения между Узбекистаном и Республикой Корея обрели статус особого стратегического партнерства. Фундамент таких продвинутых отношений составляют исторические корни сотрудничества между нашими странами, совпадение взаимных долгосрочных интересов и, конечно, глубокие доверительные отношения между лидерами наших стран. Характер двустороннего партнерства по всему спектру отношений - и политический диалог, и экономическое сотрудничество, и культурно-гуманитарные сферы - не может осуществляться без активного вовлечения парламентов.
В обоих парламентах наших стран созданы соответствующие группы дружбы и сотрудничества, которые сегодня на системной основе занимаются обменом опыта работы, осуществлением предметного мониторинга правовой базы двусторонних отношений.
После выступления Президента Узбекистана в Национальной Ассамблее Республики Корея межпарламентский обмен приобрел более интенсивный характер. Нет никакого сомнения, что и корейская сторона придает этому важное значение. Достаточно вспомнить, что Президент Республики Корея в ходе своего государственного визита в Республику Узбекистан в апреле 2019 года выступил перед совместным заседанием депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан с важной речью, в которой еще раз подтвердил важность углубления развития прямых межпарламентских контактов.
Нет сомнения, что дальнейшее укрепление связей между парламентами двух стран будет служить консолидации стратегического партнерства между Узбекистаном и Республикой Корея.
Абдулазиз КАМИЛОВ,
министр иностранных дел Республики Узбекистан:
- В истории отношений между Узбекистаном и Республикой Корея произошло очень важное событие. Мы всегда стремились не потерять темпов развития отношений. И на саммите констатировано, что, несмотря на серьезные вызовы и последствия пандемии, практически по всем направлениям наши отношения развивались ровно, стабильно, а иногда и по восходящей.
В повестку дня были включены важные вопросы двусторонних, многосторонних отношений. Прежде всего надо отметить, что наши страны сближают установленные в последнее время крепкие дружественные отношения между нашими лидерами.
Оба государства имеют близкие, схожие позиции в отношении многих региональных и глобальных проблем. Республика Корея поддержала нас при избрании в члены Совета ООН по правам человека. Наша страна благодаря реализации новой концепции внешней политики Президента Узбекистана выходит на новый уровень сотрудничества на международной арене. Это не только двусторонние отношения, не только сотрудничество в Центральноазиатском регионе. Это и взаимодействие по некоторым вопросам глобального характера.
Так, Президент нашей страны выдвинул предложение по проведению экспертной встречи по вопросу создания зон, свободных от ядерного оружия, с учетом опыта Узбекистана.
Президент Южной Кореи принял наше предложение.
Кан Чжэ Квон,
Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Корея в Республике Узбекистан:
- Отрадно, что Президент Узбекистана уделяет особое внимание укреплению узбекско-корейских взаимоотношений. Достаточно вспомнить речь лидера республики Центральноазиатского региона на международном форуме северно-экономического сотрудничества, когда Президент Узбекистана на экспертном уровне предложил рассмотреть уникальные возможности корейского полуострова, отметив, что он может стать важнейшим коммуникационным мостом, связывающим тихоокеанский регион со странами Центральной и Южной Азии.
На сегодняшнем онлайн-саммите также прозвучали важные инициативы. Мы искренне надеемся и верим, что сотрудничество между Узбекистаном и Кореей в сферах экономики, медицины, образования, культуры будут только расширяться.
Чои Мун Кью,
президент компании Hanshin Engineering and Construction Co., LTD (Республика Корея):
- На онлайн-саммите был затронут вопрос привлечения корейских компаний в Узбекистан для реализации совместных инвестиционных проектов. Кроме того, в рамках саммита был подписан меморандум о сотрудничестве в области цифровизации в целях содействия к переходу четвертой промышленной революции. Данная договоренность открывает значительно больше возможностей для южнокорейских бизнесменов.
Четвертая промышленная революция также предусматривает создание умных городов. И именно в этой сфере наша компания имеет богатый опыт и обладает самыми передовыми технологиями. Мы с прошлого года ведем интенсивные переговоры с узбекистанскими партнерами по вопросам реализации инвестиционных проектов. Например, в городе Коканде Ферганской области намерены построить жилой комплекс с необходимой инфраструктурой.
Президент Узбекистана обращает пристальное внимание на повышение качества строительных работ и внедрение международного опыта в процессы проектирования, строительства и обслуживания зданий. Исходя из этого наша компания совместно с Министерством строительства Республики Узбекистан проводит переговоры по выкупу государственной доли проектно-изыскательских институтов при министерстве с целью создания комплексного современного проектного учреждения.
Не сомневаюсь, что 2021 год станет прорывным в части увеличения привлечения объемов прямых инвестиций из Кореи в Узбекистан.
Виталий Фен,
Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Узбекистан в Республике Корея:
- На сегодня в Узбекистане при участии инвесторов из Республики Корея ведут свою деятельность 875 предприятий. Из них 486 организованы с 2017 года. А это 56 процентов от общего числа. Это результат проводимой лидером Узбекистана политики открытости, создания необходимых условий для зарубежных инвесторов.
Эффективно начали и 2021 год. На онлайн-саммите между руководителями двух государств обсуждены вопросы по развитию двусторонних отношений отдельного стратегического партнерства. Принято важное решение по дальнейшему усилению торгово-экономических отношений и инвестиционных связей. Дан старт переговорам по подписанию межправительственного свободного торгового соглашения. Кроме этого, достигнуты конкретные соглашения по проектам и программам в сферах инвестиций, инноваций, цифровых технологий, промышленности и энергетики, сельского хозяйства, здравоохранения, образования и культуры.
В истории двух государств онлайн-саммит завершился весьма плодотворно. Это стало возможным благодаря дружественным отношениям, а главное, сильной политической воле руководителей стран, нацеленных на реализацию достигнутых соглашений.