Работа по поиску и идентификации артефактов, имеющих отношение к Узбекистану, заняла несколько месяцев.

- Я искренне благодарю Всемирное общество за приглашение к участию в VI Конгрессе, который состоялся летом прошлого года в Самарканде. Не только за то, что мне представилась возможность познакомиться с ведущими специалистами-востоковедами со всего мира, но и за ту глубокую и системную работу, который проводит офис проекта «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира» по поиску, идентификации и публикации предметов культурно-исторического наследия Узбекистана. После запроса Всемирного общества и проведенных в фондах Российского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова исследованиях, оказалось, что предметов культурного наследия из Узбекистана у нас хранится более 200! И самый большой фонд составляет архитектурная керамика Узбекистана, по всей видимости, из коллекции Алексея Филиппова - известного художника, керамиста, технолога, реставратора начала 20 века, который стал собирать узбекскую керамику, согласно дневникам, еще при Николае II. Эта коллекция обнаружилась совсем недавно и представлена не только образцами прикладного искусства начала века, но и керамикой 60-70 годов, привезенной в Москву студенческими экспедициями, - отметил профессор К. Гаврилин. 

Благодаря инициативе Всемирного общества по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана, специалисты университета провели основательные исследования и обнаружили поистине уникальные предметы культурного наследия Узбекистана. В фондах хранится и металл, и образцы народной керамики, и дерево из Хорезма - все это оставалось долгое время не изученным. Отдельные предметы хранятся также и в филиале университета - Калининском училище - где обучались все мастера декоративного искусства из стран бывшего Союза, в том числе из Узбекистана. Некоторые предметы поступали из революционного музея Хорезма в 1964 году.

- Эта коллекция представлена великолепными колоннами, дверьми, керамикой и фарфором, который создавался для Центральноазиатского рынка. Также есть образцы живописи художников, которые были в эвакуацию в годы войны в Узбекистане. Некоторые картины представляют, возможно, даже уже утраченное наследие и являются важнейшим источником, который мы включим в наше исследование. Еще один фонд, который мы исследуем в рамках совместного проекта Всемирного общества - Центральный государственный музей современной истории России на Пушкинской площади. В их фондовой коллекции очень много узбекских вещей - это подарки на высшем уровне, предметы, которые отправлялись на международные выставки, лучшая живопись художников Узбекистана 30-50-хх годов и многое другое. Эта коллекция представлена первоклассными вещами, созданными лучшими мастерами Узбекистана, - подчеркнул профессор К. Гаврилин.

Спонсором проекта выступает нефтесервисная компания «Eriell Group». Автор и руководитель проекта - Фирдавс Абдухаликов.