В мероприятии приняли участие министр экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан Азиз Абдухакимов, Посол Германии в Узбекистане Тило Киннер, председатель Комитета по туризму Умид Шодиев, заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, министр туризма и культурного наследия Расул Зарикиев, Беате Шорайт глава Немецкой организации по развитию международного сотрудничества, а также международные эксперты по развитию туризма Николь Хауслер, Жулиан Фелтен и представители международной организации.
Для сведения, совместно с GIZ и Комитетом по туризму разработана Стратегия «Устойчивое развитие туризма в Республике Каракалпакстан на 2023-2026 годы», представляющая Республику Каракалпакстан как уникальное туристическое направление.
Целью Стратегии является диверсификация туристических продуктов и повышение качества услуг, улучшение инфраструктуры, создание новых туристических направлений, повышение индекса экспорта в секторе, проведение рекламных мероприятий на зарубежных туристических рынках и создание новых рабочих мест.
Согласно стратегии:
- создание звездных отелей в районе;
- совершенствование транспортно-логистической системы для внутренних и иностранных туристов, в частности, организация внутренних и зарубежных авиа- и железнодорожных перевозок;
- подготовка гидов, владеющих английским, русским, немецким, французским, итальянским, турецким, испанским языками с опытом и знаниями;
- увеличение продолжительности пребывания туристов (ночевки) и их расходов в среднем на 7-10% в год;
- к 2026 г. количество иностранных туристов увеличится до 180 000 (50 000 в 2022 г.) и 1 млн внутренних туристов. (552 тыс. в 2022 г.), экспорт туристических услуг с 13,5 до 60 млн долл. США, увеличить количество номеров в средствах размещения с 1 005 до 1 905 в долларах США;
- развитие крепостного туризма (Castles) с Хорезмской областью, эффективное использование возможностей Музея Савицкого, Аральского моря, озера Судочье и плато Устюрт;
- определены задачи, которые необходимо реализовать по ряду приоритетных направлений, таких как проведение маркетинговых мероприятий и размещение турпродукта Каракалпакстана на международных туристических площадках.