«Большая часть предложения - 87% приходится на внутреннее производство. При этом мы фиксируем рост на 43%: в январе-марте 2024 года в Узбекистане было произведено более 132 млн условных упаковок, а в аналогичном периоде прошлого года - только 92,6 млн, - заявил специалист Налогового комитета Ахмадбек Файзиев. - После введения маркировки добросовестный бизнес стал занимать освободившиеся от нелегальных производителей ниши, что способствует наращиванию объема выпуска».
Как известно, обязательная маркировка сигарет в Узбекистане запущена с января 2021 года, а с октября 2022 года маркировка распространилась на все виды табачных изделий. Основанием для ее введения стал высокий уровень контрафакта на рынке. По данным British American Tobacco Uzbekistan, около 15,7% продаваемых в республике сигарет -нелегального происхождения.
Анализ структуры предложения в I квартале этого года, по данным ОOO «CRPT TURON» (оператора Национальной системы цифровой маркировки «Asl Belgisi»), свидетельствует о росте импорта маркированной табачной продукции. Его объем в январе-марте нынешнего года составил 19,9 млн условных упаковок, это в 8 раз больше, чем за тот же период предыдущего года. Тогда данный показатель был на уровне 2,6 млн условных упаковок.
Большую часть импорта табачной продукции - 48% от всего объема поставок - составил нагреваемый табак (стики). Следом идут сигареты с фильтром (39,7%), сигариллы (7%), табак для кальяна (2,8%) и электронные сигареты (1,8%).
По сведениям Оператора, более 90% продаж табачной продукции в Узбекистане приходятся на сигареты с фильтром. Следующие по популярности стики (6%) и никотиновый снюс (2%).
Курить или нет каждый взрослый человек решает сам. Но молодым людям лучше все же отдать предпочтение здоровому образу жизни.