С 10 декабря 2025 года система «Электронный рецепт» внедряется в Ташкенте, а также в 15 городах и районах страны в экспериментальном порядке. Планируется, что до конца 2026 года к системе будут подключены все медицинские учреждения и аптеки, а полный переход на электронные рецепты состоится с января 2027 года.
Все медицинские и фармацевтические организации обязаны работать через Платформу цифрового здравоохранения DMED. До ее полноценного запуска используется действующая система электронного здравоохранения Министерства здравоохранения.
Электронный рецепт должен содержать следующие сведения:
наименование медицинской организации;
номер лицензии, дата выдачи, срок действия и ИНН (для негосударственных организаций);
номер электронного рецепта и дата его выдачи;
ПИНФЛ пациента, фамилия, имя, отчество, дата рождения;
диагноз по Международной классификации болезней (МКБ);
МНН (международное непатентованное название) или оригинальное название лекарства, способ приготовления, суточная доза, время приёма, способ применения или введения, количество, продолжительность курса лечения, номер препарата (с привязкой к номеру рецепта);
фамилия, имя, отчество и контактный телефон врача.
В одном электронном рецепте можно указать до пяти наименований лекарств по одному или нескольким диагнозам. При необходимости назначения более пяти препаратов оставшиеся лекарства должны быть дополнительно обоснованы врачом согласно действующим стандартам диагностики и лечения.
Министерство здравоохранения до 1 января 2027 года представит предложения о переводе в электронный формат рецептов для отдельных категорий сильнодействующих средств, а также препаратов, содержащих наркотические вещества и психотропные компоненты.
Отпуск лекарств разрешен только для зарегистрированных на территории Узбекистана препаратов. Фармацевты обязаны фиксировать информацию о серии, сроке годности и партии выданного лекарства. Актуальный список лекарств, отпускаемых по рецепту, размещен на сайте Агентства по развитию фармацевтической отрасли.








