В соответствии с документом, уполномоченным антимонопольным госорганом определен Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, который непосредственно подотчетен Президенту и Сенату и осуществляет свою деятельность независимо от других органов и должностных лиц.

Также закрепляются требования по внедрению антимонопольного комплаенса.

Справочно: антимонопольный комплаенс - система внутренних организационных процедур по обеспечению соответствия деятельности требованиям законодательства о конкуренции, выявлению рисков их нарушения и предотвращению рисков.

В следующих организациях и предприятиях должно быть назначено лицо, ответственное за антимонопольный комплаенс:

  • республиканских органах исполнительной власти и иных организациях;
  • хозсубъектах, имеющих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
  • юрлицах, размер среднегодовой выручки от реализации товаров которых за последние 3 года превышает 100 тыс. БРВ и в уставном фонде которых 50 % и более принадлежит государству;
  • юрлицах, размер среднегодовой выручки от реализации товаров которых за последние 3 года превышает 100 тыс. БРВ и в уставном фонде которых 50 % и более принадлежит юрлицу, госдоля в уставном фонде которого составляет 50 % и более;
  • объединениях юрлиц.

Также вводится определение понятию превосходной переговорной силы. Ей признается наличие возможности одностороннего влияния хозсубъектом или группой лиц, не имеющим доминирующего положения, на определение условий сделки, территории и цены реализации товаров.

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу 04.10.2023 года, сообщает «Norma».