В частности, полностью оцифрована система управления многоквартирными домами: оцифрованы протоколы общих собраний, отчеты, обращения, диспетчерские службы.
- Кроме того, разрабатывается единая межведомственная платформа «Безопасный лифт», которая будет использоваться для управления и контроля за состоянием лифтов в многоквартирных домах, - сообщил главный специалист Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Хусниддин Шодиев. - 8942 лифта в многоэтажных домах пройдут технические осмотры и получат паспорта и сертификаты соответствия. Исходя из этого, в течение следующих 5 лет будет реконструировано 2001 лифт и отремонтировано 382 лифта. Также разрабатываются технические паспорта многоэтажных зданий. Для этого будет составлен список домов, построенных до 1991 года, и оформлены технические паспорта. Будет сформирована электронная база данных, которая позволит наглядно увидеть состояние всех домов. На основании этих паспортов будет сформирован список домов, подлежащих ремонту или реновации. Система регистрации в органах управления многоквартирными домами также полностью переведена в электронный формат.
Посредством данной системы будет формироваться и публиковаться перечень деятельности органов управления, информация об их структуре, данные о сотрудниках, материально-технической базе, задолженности, уровне квалификации руководителей и работников. Также будет осуществляться методическое обеспечение их деятельности и оказываться правовая помощь.
Будет создана национальная информационная система «Турар жой», в которую будут вноситься данные о техническом состоянии домов.
Обращения населения направляются в управляющие и сервисные компании через систему «Мой дом», а их выполнение контролируется министерством. Через эту систему поступают запросы и комментарии общественности о деятельности этих компаний, и на этой основе формируются их рейтинги.
- Министерство разработает и внедрит платформу «Безопасный лифт» к маю, - сообщил Х. Шодиев. - В настоящее время ведется работа в данном направлении. Все лифтовое оборудование будет включено в платформу после ее ввода в эксплуатацию. Платформа предоставляет возможность в режиме онлайн отслеживать всю необходимую информацию: кому принадлежит лифт, является ли он общедомовым имуществом, с какой сервисной организацией заключен договор на обслуживание, когда было проведено техническое освидетельствование лифта и сколько времени осталось до следующего технического освидетельствования.
Граждане также смогут получить доступ к платформе и подать заявку. Также следует подчеркнуть, что специалисты организаций, обслуживающих лифты, при каждом техническом обслуживании размещают на платформе информацию о лифте с фотографией. Данная информация направляется в управляющую компанию, которая подтверждает факт прибытия сервисного специалиста и оказания им услуг по техническому обслуживанию. Этот процесс сохраняется на платформе.
Проводится работа по подключению 6000 из более чем 11000 лифтов в нашей стране к обязательным диспетчерским центрам. В самих управляющих компаниях имеются диспетчерские центры, к которым подключены все лифты. Новые лифты подключаются напрямую и затем вводятся в эксплуатацию. Старые лифты подключаются поэтапно.
К сведению, в 2022-2024 годах проведена масштабная работа по цифровизации сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В результате предпринятых усилий в отрасли были достигнуты прозрачность, открытость и эффективность, что создало благоприятные условия как для населения, так и для бизнеса.