Для совершенствования системы работы с проблемами субъектов предпринимательства посредством цифровых технологий будет осуществлено преобразование единого интерактивного портала «business.gov.uz» в информационный портал «Виртуальный офис предпринимателя».

Через Портал будут осуществляться:

  • круглосуточный прием, решение обращений субъектов предпринимательства и осуществление контроля за данными процессами;
  • выявление системных проблем, препятствующих предпринимательской деятельности, а также формирование предложений по их устранению путем проведения тематических онлайн-обсуждений и опросов среди государственных органов и организаций, а также субъектов предпринимательства;
  • прием коллективных обращений субъектов предпринимательства по совершенствованию законодательства;
  • подключение к информационным системам, позволяющим субъектам предпринимательства получать необходимые услуги, включая получение лицензий и разрешительных документов, кредитов, субсидий, компенсаций и поручительств, осуществление налогового и таможенного администрирования.

С 1 августа 2022 года обращения вводятся в портал:

  • субъектами предпринимательства;
  • службой «Саll-центр» при ТПП;
  • Уполномоченным по защите прав предпринимателей - на основе обращений, поступивших от предпринимателей в ходе выездных приемов;
  • помощниками хокимов районов (городов) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности в махалле.

Введенные в портал обращения в автоматическом порядке или Уполномоченным по защите прав предпринимателей (если в обращении не указан уполномоченный орган) направляются в соответствующие уполномоченные органы для рассмотрения и решения. Уполномоченные органы рассматривают поступившие на портал обращения в порядке и сроки, установленные законодательством, а также вносят на портал информацию о результатах.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей устанавливает цифровой контроль за порядком и сроками рассмотрения введенных в портал обращений, а также применяет соответствующие меры воздействия по фактам правонарушений.

Предельная численность управленческого персонала аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей установлена в количестве 101 штатной единицы. Дополнительные 15 штатных единиц сформируют за счет сокращения штатных единиц Агентства по работе махаллабай и развитию предпринимательства, сообщает правовой портал «Norma».