В соответствии с Постановлением Президента от 18.07.2024 г. № ПП-267 поэтапно автоматизируются процессы назначения, предоставления, мониторинга и оценки социальных платежей и субсидий, социальных услуг и помощи посредством внедрения информационной системы «Социальная карта».
Утверждено Положение о социальной карте Республики Узбекистан. Оно определяет порядки:
- выпуска, обращения и использования социальных карт;
- замены, приостановления и прекращения действия социальных карт;
- ведения базы данных инфосистемы «Социальная карта».
База данных ИС «Социальная карта» формируется и ведется Национальным агентством социальной защиты на основании данных, в том числе биометрических, предоставленных гражданами и государственными органами.
Предоставлять социальную карту будут коммерческие банки - резиденты республики, выступающие финансовыми агентами.
Заявления на выдачу и использование социальной карты подаются путем обращения через:
- ЕПИГУ;
- мобильное приложение «Социальная карта»;
- центры социального обслуживания «Инсон»;
- финансовых агентов.
Плата за банковские услуги по выдаче социальной карты физлицам не должна превышать 10% от БРВ. В документе приведен перечень лиц, которым выдача социальной карты осуществляется бесплатно в течение трех рабочих дней.
С 1 февраля 2025 года в тестовом режиме запускается «Горячая линия» по вопросам обращения и предъявления социальных карт в пользование - 1070.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 28.12. 2024 года, сообщает «Norma».