Для запуска линии производства компания «Sino International» в течение 5 лет полностью ввела все международные стандарты качества, требуемые компанией «Nike». В частности, созданы определенные производственные линии, организованы достойные условия труда для работников и высокий контроль качества. С конвейеров предприятия уже сошла первая партия кроссовок всемирно известного бренда.

Сегодня в ИП «Sino International» работает 50 человек. Запущены линии по формовке подошв и верха спортивной обуви. Квалификацию узбекских специалистов повышают технологи, дизайнеры и портные из китайского филиала «Nike». На данный момент предприятие отшивает 6000 пар кроссовок в день. К концу года мощности предприятия планируется увеличить в 2 раза.

Почему китайский филиал компании выбрал Узбекистан для производства оригинальных кроссовок марки «Nike»? Комментирует глава «Sino International» Жунсюань:

«Пять лет назад мы приехали изучать бизнес-среду Узбекистана и реализовывать свои проекты. Учитывая условия, созданные здесь для инвесторов, и предоставляемые льготы, мы поставили цель реализовать несколько проектов. Одним из них стал наш проект в кожевенно-обувной отрасли. Изучив рынок, мы решили привлечь в Узбекистан международные бренды. Мы связались с филиалом «Nike» в Китае. Они заявили свои требования. После этого мы приступили к внедрению этих требований совместно с Ассоциацией «Узчармсаноат». Мы начали проект в 2019 году. Из-за пандемии коронавируса произошел сбой в поставках оборудования. Также задержался приезд технологов компании «Nike». После пандемии мы возобновили работы. Как видите, сейчас Узбекистан производит и отправляет на международный рынок кроссовки «Nike». В настоящее время мы производим 6000 пар в день, а в перспективе планируем довести годовые мощности до 3 миллионов. В связи с этим координируется работа по усовершенствованию процессов производства в соответствии с требованиями бренда».

Согласно стратегии компании «Nike», кроссовки, произведенные в Узбекистане, будут направлены на рынки Центральной Азии, Пакистана, а позже и Европы.

«Nike» предоставляет официальный штрих-код для каждой страны-производителя спортивной обуви. Узбекистан также получил этот штрих-код. Это означает, что предприятие в Андижане имеет право производить все модели кроссовок мирового бренда.

Председатель ассоциации Фахриддин Бобоев, отметил: «Привлечение мировых брендов в отрасль является одним из приоритетных задач, поставленных главой нашего государства, и сегодня первая продукция «Nike», разработанная на этом предприятии, является для нас большой гордостью, открывает двери больших возможностей для налаживания сотрудничества с другими мировыми брендами».

Продукция, выпущенная на ИП «Sino International» уже поставляется на рынки Узбекистана, Казахстана, Туркменистана и Таджикистана.

Со следующего года знаменитые красные коробки будут отправляться в Пакистан. «Sino International» нацелена на освоение производства продукции под брендом «Adidas», работы в этом направлении уже начаты.