Согласно принятому в октябре постановлению, с 1 января был введен возврат покупателям-физлицам 1% от суммы чека при его регистрации в мобильном приложении ГНК Soliq. Для регистрации нужно отсканировать QR-код на чеке.

За первые шесть дней после начала выплат количество предоставленных чеков увеличилось на 43% по отношению к тому же периоду в декабре 2021 года, сообщили в ведомстве.

Это объясняется как ростом числа добросовестных налогоплательщиков, так и усилением общественного контроля за использованием контрольно-кассовой техники, добавили в ГНК.

Также выросло число обращений граждан о проблемах с регистрацией чеков из-за отсутствия либо неправильного отображения идентификационных кодов товаров и услуг (ИКПУ).

Некоторые предприниматели не настроили правильно свои кассовые аппараты, из-за чего было отказано в выдаче кэшбека на 12,6% от общей суммы зарегистрированных чеков.

Всего за это время было зарегистрировано чеков на 3,429 млрд сумов, а кэшбек по ним достиг 34,2 млн сумов. Соответственно, сумма отказов составила 432 млн сумов.

Как уточнили в ГНК, кэшбек предоставляется по всем товарным и сервисным позициям чека, имеющим правильный ИКПУ. Отказано будет только по позициям, которые использовали не указанный в базе код.

Отныне, если на одном чеке онлайн-ККТ указаны наименования нескольких видов товаров (услуг):

  • 1% кешбэка засчитывается от стоимости товаров (услуг), ИКПУ которых имеются в базе Единого национального каталога (ранее, если на один из товаров был указан неверный ИКПУ, система отказывала засчитывать кешбэк на всю сумму чека);
  • кешбэк не возвращается, если в чеке онлайн-ККТ отсутствуют ИКПУ на товары (услуги) либо ИКПУ указаны неверно.

ГНК напомнил, что отражение в чеках кодов, не соответствующих номенклатуре товаров и услуг либо осуществляемым видам деятельности влечет штраф в размере 1% от стоимости реализованных товаров и услуг, указанной в чеке.