...Когда двукратный призер чемпионата мира Ян Чжэ из Китая в первом упражнении - рывке - установил мировой рекорд, взметнув над головой 200 кг, наши болельщики несколько при­уныли. Пришли ведь поддержать своих кумиров: вышедшего после долгого перерыва на большой помост олимпийского чемпиона Руслана Нурудинова и восходящую звезду в весовой категории до 109 кг Акбара Джураева, который по рейтингу практически уже является участником Токийской олимпиады, а тут такой нокаутирующий результат гостя из Поднебесной. Руслан и Акбар отстали от главного конкурента на двенадцать и шесть килограммов соответственно. Большой отрыв в турнире такого ранга, не уступающем по статусу чемпионату мира.

Сумеют ли соотечественники хотя бы сократить столь существенный гандикап? Что удивительно: по наблюдениям за действиями тренерского штаба да и самих штангистов такой вопрос, кажется, они не ставили перед собой. Без суеты каждый на своем месте деловито вел подготовку к следующему упражнению - толчку.

Первым из претендентов на награды вышел новоиспеченный рекордсмен мира. Подход - 215 кг. Вес легко покорился китайскому богатырю. А потом случилось невероятное. Второй и третий подходы к увеличенному весу в 222 кг Ян Чжэ просто провалил. Не сумел справиться с дежурным для себя весом. В сумме двоеборья у него оказались скромные 415 кг.

Закрутилась интрига. Джураев в первом же толчке покорил 225 кг - и сразу стал лидером. Нурудинов поднял 228 кг - и уже третий в общем зачете. К тому моменту завершили выступления спортсмены из Ирана, Японии, Казахстана, Турк­менистана и два атлета из Южной Кореи. Только узбекистанцы к большой радости болельщиков конкурировали между собой.

Такой спор, когда товарищи по команде словно подгоняли друг друга, привел к тому, что Руслан решился в итоге на мировой рекорд в толчке - 241 кг.

Зрители замерли, а потом взорвались бурными овациями. Нурудинов вновь в мировой элите тяжелоатлетов. Надо отдать должное руководителям Федерации тяжелой атлетики Узбекистана, Национального олимпийского комитета: поддерживали андижанца в период коронавирусной пандемии. Они, безусловно, соучастники двух нынешних золотых медалей Руслана: лучшие результаты у него в толчке и сумме двоеборья - 429 кг. Из-за вынужденного перерыва он не сможет принять участие в третьей в своей карьере Олимпиаде - недостаточно рейтинговых баллов. Теперь его цель - Игры-2024 в Париже (Франция).

Укрепил позиции в мировой табели о рангах Джураев. Записал в актив солидные очки. Завоевал две серебряные и бронзовую медали в квалификационном чемпионате Азии и Океании. Он на восемь килограммов превысил свое достижение в двоеборье. На сегодня ориентир для его соперников - 428 кг. Опережает китайского атлета, с которым, вероятно, еще столкнется в Японии, на чертову дюжину килограммов. Приличное психологическое преимущество.

«Правда Востока» уже рассказывала, что среди награжденных были Муаттар Набиева и Адхамжон Эргашев. Они тоже, как говорится, без пяти минут обладатели путевок в Страну восходящего солнца. Правда, им предстоит работа над ошибками в оставшееся время до старта на Олимпиаде. В Ташкенте спортсмены поднимались только на вторую и третью ступени пьедестала почета. Специалисты ожидают от них большего, считая, что Муаттар и Адхамжон еще не в полной мере раскрыли свой потенциал.

Первый заместитель председателя Федерации тяжелой атлетики Узбекистана Шахрулло Махмудов сообщил, что сборной республики предоставлены четыре квоты на участие во Всемирном спортивном форуме. На одну вакансию в равной степени претендуют Кумушхон Файзуллаева и Турсуной Джаббарова, которые на этом лицензионном турнире тоже набрали немалое количество баллов, идущих в олимпийский зачет. Продолжается непростой подсчет очков. Международная федерация (IWF) в конце мая объявит окончательный список тяжелоатлетов, выполнивших требуемые нормативы.

Тимур Низаев.
«Правда Востока».