Представители Республики Беларусь изучили возможности местного автомобильного рынка и провели предварительные переговоры с руководством. В результате было принято предварительное решение о поставке в республику автотраспортных средств, работающих на газовом топливе.
В начале 2020 года автозаводцы приступили к разработке конструкторской документации на автотехнику, получившую индекс МАЗ-65012К. Сборка опытного экземпляра происходила в течение августа-сентября в ускоренном темпе (еще одно условие заказчика). За основу взяли серийный грузовик МАЗ-6501 с колесной формулы 6х4 с дизельным двигателем, но внесли целый ряд доработок.
В связи с тем, что потребовалось обеспечить большой запас хода - 400 км и разместить максимальное количество газовых баллонов, длину колесной базы шасси пришлось увеличить. Дополнительно появились установки девяти металлических баллонов «made in Uzbekistan» общим объемом 900 л, которые компактно расположили за кабиной и в межколесной базе с обеих сторон рамы.
На трехосник установили серийную 20-кубовую платформу прямоугольного типа с задней разгрузкой и задним бортом, лестницу и козырек, закрывающий газовое оборудование.
Изменилась и кабина: на МАЗ-6501 стоит малая, а на МАЗ-65012К - большая от МАЗ-5440 со спальным местом.
Дизельное «сердце» заменили на газовое - 400-сильное Weichai WP12NG400E50 стандарта Евро-5.
Одновременно собрали две машины. Столько потребовала узбекская сторона для проведения сертификационных испытаний. В Минске автомобили обмерили и взвесили, а потом отправили в Узбекистан, сообщает пресс-служба МАЗ.