Согласно этому исследованию, до пандемии число детей, не имеющих базовых навыков чтения, снижалось, и ожидалось, что в 2020 году оно сократится с 483 миллионов до 460 миллионов. Вместо этого в результате пандемии число детей, оказавшихся в трудном положении, подскочило до 584 миллионов в 2020 году, увеличившись более чем на 20% и сведя на нет успехи, достигнутые за последние два десятилетия благодаря усилиям в области образования.

Совещание на тему «Год с коронавирусом: уделение приоритетного внимания восстановлению системы образования во избежание катастрофы, способной затронуть целое поколение», призвано решить три основные проблемы, стоящие на повестке дня политики в области образования: возобновление работы школ и оказание поддержки учителям; уменьшение отсева и потерь в обучении; ускорение цифрового преобразования.

Совещание откроет Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле, на нем будут представлены послания Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриша и Генерального директора Всемирной организации здравоохранения Тедроса Адханома Гебрейесуса.

Школьное обучение было прервано в среднем на 25 недель после начала пандемии из-за полного или частичного закрытия учебных заведений. Согласно прогнозам, наибольшие потери в обучении будут иметь место в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, а также в Центральной и Южной Азии.

В докладе делается вывод о том, что для возвращения к траектории до пандемии может потребоваться десятилетие, но это восстановление может произойти к 2024 году, если будут предприняты исключительные усилия по организации корректирующих классов и стратегий ликвидации отставания. Однако согласно новым данным совместного исследования, проведенного ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ, лишь четверть учащихся имеют доступ к подобному коррективному обучению.

Сейчас власти многих стран пытаются хотя бы частично возобновить уроки в школах. В 30 странах мира школы до сих пор полностью закрыты, из-за чего 165 миллионов детей вынуждены заниматься дома. Открыты школы в 107 странах мира, в основном в Африке, Азии и Европе. Там учатся порядка 400 миллионов детей.

В 70 странах школьные заведения либо открыты лишь в некоторых регионах, либо только для самых маленьких детей, либо работают по «гибридной» модели, когда часть уроков проходит непосредственно в классах, а часть - в Интернете.

Эксперты ЮНЕСКО также сообщают, что в 65 процентах стран с низким уровнем дохода и в 35 процентах стран с высоким доходом из-за экономического кризиса, вызванного пандемией, власти вынуждены были сократить расходы на образование.

Мероприятие продемонстрирует достижения Глобальной коалиции в области образования, созданной год назад ЮНЕСКО в целях содействия непрерывности обучения. В состав Коалиции входят 170 партнеров из государственного и частного секторов и гражданского общества, действующих примерно в 100 странах. По меньшей мере 400 миллионов учащихся и 12 миллионов учителей прямо или косвенно получают пользу от деятельности Коалиции, в том числе благодаря доступу к недавно созданным онлайн-платформам, образовательным ресурсам, оцифрованным учебным программам и профессиональной подготовке. Годовой отчет о проделанной работе Коалиции будет опубликован 29 марта, сообщает ЮНЕСКО.