В новом докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) сообщается, что электронная коммерция составила почти пятую часть всей глобальной розничной торговли в 2020 году. Как отмечают в ООН, этот показатель будет увеличиваться и в дальнейшем.

«Компании и потребители, которые сумели перейти в цифровой формат, помогли смягчить негативные последствия экономического кризиса, вызванного пандемией», - сказала действующая глава ЮНКТАД Изабель Дюран. 

«Они также ускорили переход к цифровым технологиям, что отразится на нашем обществе и повседневной жизни в долгосрочной перспективе, но к этому готовы не все. Развивающиеся страны должны быть не только потребителями, но и активными игроками и производителями в сфере цифровой экономики», - добавила она.

Эксперты ЮНКТАД подчеркивают, что пока сектор электронной торговли развивается неравномерно. Некоторые регионы существенно отстают в цифровизации. Так, например, на латиноамериканской онлайн-платформе «Mercado Libre» продажи выросли вдвое всего за три месяца, а на африканской платформе «Jumia» - на 50 процентов за полгода.

В Китае доля электронной коммерции в розничной торговле достигла в августе 2020 года 24,6 процента, а в Казахстане этот показатель составлял в конце прошлого года всего 9,4 процента.

При этом многие технологии, которые активно используются в электронной торговле - такие, например, как «облачные вычисления», разрабатываются крупными компаниями, базирующимися в основном в США и Китае. 

Как отмечают в ЮНКТАД, в сложившихся обстоятельствах многие предприятия малого бизнеса смогли совершить «цифровой скачок» и выйти на рынок электронной торговли, однако гиганты цифровой сферы укрепили свои позиции и по-прежнему доминируют на этом рынке, сообщают «Новости ООН».

«Мы должны признать существующие проблемы и помочь правительствам и гражданам адаптироваться к переменам», - сказал Председатель Генеральной Ассамблеи ООН Волкан Бозкыр.