Facebook, например, может показывать объявления, подобранные на основе активности пользователя в другом приложении или на сайте - скажем, рекламу определенной модели автомобиля после того, как человек искал о ней подробности в Интернете. Такое точное нацеливание («таргетирование») рекламы позволяет Facebook брать с рекламодателей больше денег.

Пользователь iOS 14.5, получив системный запрос, может попросить приложение не отслеживать свою активность. На выходных Facebook и Instagram на устройствах Apple начали выводить специальные сообщения, в которых объясняют, как используются собираемые сведения и почему отказываться от слежки не стоит.

Аргумента у принадлежащих компании Марка Цукерберга сервисов три: сбор данных помогает показывать более соответствующие интересам пользователя рекламные сообщения, помогает приложениям оставаться бесплатными и поддерживает бизнесы, которые привлекают клиентов при помощи рекламы.

Критики Facebook уже охарактеризовали второй из этих аргументов как «тактику запугивания» в том смысле, что отказ пользователя от отслеживания может вынудить социальные сети сделать свои услуги платными.

Кроме того, подобная риторика противоречит многократно звучавшему в прошлом из уст представителей компании тезису о том, что «Facebook бесплатен и всегда останется таким». Правда, с сайта компании эта фраза исчезла два года назад, а еще раньше Марк Цукерберг, отвечая на вопросы конгрессменов, заявил: у Facebook всегда останется бесплатная версия. Таким образом, глава соцсети теоретически не исключает введения платы за пользование сервисом в той или иной форме, сообщают «Вести».