Ранее действовало правило, согласно которому при неявке пассажира на первый рейс его билет на обратный маршрут автоматически аннулировался. Например, если клиент приобрел билет Ташкент - Ургенч - Ташкент, но не воспользовался вылетом из столицы, то при возвращении в Ургенче его обратный билет считался недействительным.

Теперь это правило изменено:

  • если пассажир заранее уведомил авиакомпанию о невозможности полета или решил отказаться от первого участка маршрута, билет может быть переоформлен или возвращен в рамках оплаченного тарифа;
  • если пассажир не явился на первый рейс без предупреждения, он все равно сможет воспользоваться билетом на последующие участки маршрута без переоформления. Однако стоимость неиспользованного первого участка возвращена не будет - удерживается штраф в размере 100%.

При этом авиакомпания сохраняет обязательство возвращать пассажирам суммы аэропортовых и собственных сборов за неиспользованные сегменты маршрута.

Нововведения в «Правила перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом» направлены на усиление защиты прав потребителей и соответствуют нормам законодательства о защите интересов граждан.