Отмечалось, что в последние годы осуществляются системные реформы по сокращению участия государства в экономике, развитию предпринимательства путем приватизации государственной собственности.

Так, в 2021-2024 годах приватизировано более 500 хозяйственных обществ и государственных унитарных предприятий с государственной долей в уставном фонде и около 3,4 тысяч объектов недвижимости, ликвидировано 1027 предприятий, а 964 реорганизовано.

В результате приватизации государственных активов создано почти 36 тысяч новых рабочих мест. Благодаря последовательным мерам, направленным на создание более благоприятных условий для предпринимателей, частному сектору оказано свыше 50 государственных услуг.

В ноябре 2024 года в рамках программы «Народное IPO» впервые населению продано более 3 млн акций Республиканской товарно-сырьевой биржи, а около 11 тысяч человек стали акционерами.

В рамках стратегии реформирования банковской системы за счет приватизации трех банков и создания восьми новых частных банков доля государственных банков в совокупных активах снизилась с 85% до 65%.

В ходе обсуждения сенаторы также акцентировали внимание на неиспользованные возможности приватизации в регионах и отраслях, необходимость преобразования пустующих помещений в экономические активы, а также выявили недостатки, допущенные при продаже готовых зданий, выставленных на аукцион.

Так, некоторые пустующие здания и сооружения, находящиеся в ведении министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах, не были выставлены на публичные торги. При этом более 10 государственных объектов не продавались на аукционе почти год, и при этом не использован механизм поэтапного снижения их стартовой цены.

Около 1,9 тыс. га земель, выставленных на торги под предпринимательскую деятельность без изучения специализации местности, возможности подключения к коммуникациям, оставались нереализованными почти год. Введенные льготы по аренде зданий и сооружений государственной собственности для субъектов предпринимательства, обеспечивающих занятость безработного населения, включенного в социальные реестры, практически не использовались.

В 2024 году в некоторых областях средства, поступившие от продажи государственных объектов недвижимости, были полностью перечислены в областной бюджет, а в бюджеты районов (городов), где расположен объект, отчисления не производились.

Сенаторы подвергли критике недостаточное внимание вопросам широкого информирования населения и предпринимателей о приватизируемом и сдаваемом в аренду государственном имуществе, созданных возможностях и льготах по его приобретению, а также проведения пропагандистской и агитационной работы. Подчеркнута важность повышения ответственности помощников хокимов в этом вопросе.

Кроме того, местным Кенгашам народных депутатов даны рекомендации по мониторингу выполнения задач, определенных по сокращению государственного участия в экономике и приватизации государственной собственности, заслушиванию на сессиях отчетов ответственных ведомств о состоянии приватизации муниципальной собственности и определению соответствующих мер.