Изменения, происходящие в сфере железнодорожного транспорта нашей страны, хорошо видны на примере сети железных дорог Навоийского горно-металлургического комбината, где в настоящее время работает около двух тысяч работников.
Стоит отметить, что на сегодняшний день на эту отрасль приходится более 60 процентов объема транспортировки руды на комбинате, и это, безусловно, достойный признания результат. В настоящее время более 57,4 млн тонн руды доставляется на гидрометаллургические заводы на 54 локомотивах и в 816 вагонах по железным дорогам комбината, протяженностью более чем 376 километров. За счет строительства новых линий и обновления железнодорожного парка этот показатель растет из года в год. К примеру, в 2016 году этот показатель составлял 40,7 млн тонн. Особое место в этом занимают имеющие более чем полувековую историю Управление железнодорожного транспорта Центрального рудоуправления, а также цеха железнодорожного транспорта Северного рудоуправления и Рудоуправления «ГМЗ-1».
В 2021-2023 годах впервые в истории комбината построено 82,6 км новых железнодорожных линий, соединяющие месторождения Турбай, Балпантау и Тамдыбулак с гидрометаллургическими заводами. Нововведением стала эксплутация 10 двухсекционных тепловозов «2ТЭ25КМ», которые ранее не применялись в деятельности предприятия. Комбинат первым привез в нашу страну подобные современные тепловозы.
В целях повышения кадрового потенциала в 2021-2022 годах на работу приняты 46 молодых специалистов с высшим и 224 - со средним специальным образованием, которые прикреплены к опытным специалистам по традиции «устоз-шогирд».
Железнодорожники АО «НГМК» встречают профессиональный праздник с достойными результатами при выполнении намеченных планов. За прошедшие семь месяцев текущего года на гидрометаллургические заводы транспортировано 30,4 млн тонн руды, что на 3,8 млн тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Зафар Саемов,
исполняющий обязанности начальника
отдела железнодорожного транспорта АО «НГМК».
Фото пресс-служба АО "НГМК".