Автоматизированное управление службой скорой помощи внедряется по всей стране

    В Год заботы о человеке и качественного образования государство уделяет огромное внимание защите прав людей на получение квалифицированной медицинской помощи. Именно поэтому продолжается совершенствование приоритетного направления политики Узбекистана - системы здравоохранения.

    Сегодня в сфере активно внедряются инновационные методы диагностики и лечения заболеваний, благодаря чему достигаются многие поставленные руководителем страны задачи по повышению качества жизни населения и совершенствованию социального сектора. За несколько лет в сфере принято свыше 200 нормативно-правовых документов направленных на укрепление отечественной медицины, переход на новые современные методы работы. В частности, утверждена Концепция развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы, а объемы финансирования отрасли растут с каждым годом. В соответствии с документом, проводятся коренная модернизация материально-технической базы медучреждений республики и активная работа по снижению рисков для здоровья граждан.

    Стратегией развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы обозначены цели по повышению качества предоставляемых населению медуслуг, выведению медицинской науки на уровень международных стандартов, решению проб­лем на местах. Одним из важных направлений также является цифровизация.

    Без задействования ИКТ сегодня практически невозможно представить комфортное существование. Технологии прочно вошли в нашу жизнь и оказывают огромное влияние на эффективность деятельности всех сфер, реализацию реформ. Исходя из этого в Узбекистане утверждена Стратегия «Цифровой Узбекистан - 2030». В рамках воплощения масштабной инициативы коренным образом меняются подходы к совершенствованию медицины.

    В службе скорой медицинской помощи, к примеру, тоже осуществляется оптимизация процесса приема звонков и выезда к пациентам.

    Раньше на один звонок уходило примерно полчаса, что очень много. Волокита создавала массу проблем: сначала заполнялась форма, затем следовал звонок диспетчеру, у которого тоже несколько минут занимало заполнение бумаг, а уже после определялась машина, отправляющаяся на вызов. Теперь же система работает совершенно иначе, а врачам стало удобнее вести процесс. Продолжается также работа по оснащению машин скорой помощи GPS-трекерами и средствами радиосвязи, планшетами и прочей необходимой техникой. Наряду с работниками, принимающими вызовы, создается специальная врачебно-консультационная служба. Налаживается система направления медицинской бригады на основе близости расстояния до больного вне зависимости от места нахождения. Таким образом, бригады скорой медпомощи стали ближе к населению.

    А еще к настоящему времени значительно выросла численность сотрудников бригад скорой медицинской помощи по сравнению с 2016 годом. За семь лет пополнился и автопарк службы. Сегодня качественное обслуживание населения обеспечивают почти три тысячи автомобилей. Поэтапно продолжается работа по замене машин, находящихся в эксплуатации более восьми лет, на современные транспортные средства, оборудованные по последнему слову техники и в соответствии с международными стандартами.

    На основании постановления Президента «О совершенствовании системы оказания населению скорой медицинской помощи» от 16 июня 2022 года созданы Республиканский центр скорой медицинской помощи и 14 его региональных филиалов, задействована единая вертикальная система управления службы «103», позволяющая оказывать помощь не в пределах одного района, а по всей области. Согласно документу до 1 сентября 2023-го будет полностью внедрена Электронная автоматизированная система управления скорой медицинской помощи в других регионах республики на основе опыта города Ташкента.

    В столице уже действует единая информационная система управления «103», которая обеспечивает управление звонками, контроль, мониторинг и оптимизацию работы бригад и диспетчерской службы в реальном времени, автоматическое создание аналитики, справочника и отчетов, формирование единой базы данных. При этом упразднены диспетчерские службы районов (городов) Андижанской, Джизакской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей.

    - Сегодня медицину сложно представить без цифровых технологий, важность которых невозможно переоценить, особенно в службе скорой медицинской помощи, где каждая секунда на вес золота, - говорит директор Республиканского центра скорой медицинской помощи Абдувоитжон Гафуров. - В то же время особое внимание уделяется широкому внедрению в практику работы современных информационно-коммуникационных средств. В текущем году на основе столичного опыта в областных филиалах Андижанской, Самаркандской, Джизакской и Сурхандарьинской областей внедрена автоматизированная система управления скорой медицинской помощью MedData-103. А в филиалах Ферганской, Бухарской и Ташкентской областей эта практика работает в тестовом режиме.

    В частности, согласно вышеупомянутому постановлению в течение последних шести месяцев областные филиалы Республиканского центра скорой медицинской помощи оснащены современным информационно-коммуникационным оборудованием, в том числе передовыми моноблоками, мониторами, IP-телефонами, коммутаторами и так далее.

    Преимущество системы MedData-103 заключается в том, что она может эффективно управлять процессом приема и регистрации поступающих звонков. Также система позволяет осуществлять мониторинг и оптимизацию управления машинами скорой помощи; оперативное управление диспетчерской службой; производить анализ и автоматически создавать справки и отчеты; формировать единую базу данных.

    Изменения в системе здравоохранения напрямую влияют на качество и уровень жизни населения. Благодаря современным решениям граждане могут получать необходимые консультации квалифицированных специалистов по телефону через систему врачебной консультации, которая работает в столице. Сортировка входящих звонков и информации специалистов, давших медицинские консультации пациентам и их родственникам, формируется посредством системы MedData-103 и используется на практике для дальнейшего анализа и принятия решений. Налажена также постоянная связь с гражданами, которые часто обращаются в службу скорой. Зачастую это пациенты с хроническими заболеваниями.

    Даже в самых развитых государствах мира процесс цифровизации здравоохранения еще нельзя назвать полностью завершенным. Системы совершенствуются, а технологии обновляются с каждым днем. Цифровизация в медицине - это огромная мотивация сделать медуслуги надежнее и качественнее. Ведь важная цель государственной политики Нового Узбекистана заключается в создании максимально комфортных условий для людей. А в век инноваций и прогресса такие результаты могут быть достижимы только с помощью передовых технологий и решений.

    Так, приоритетом нашей страны сегодня являются коренная модернизация материально-­технической базы медицинских учреждений, повышение кадрового потенциала и внед­рение инноваций.

    Евгения Юн.
    «Правда Востока».

    No date selected
    декабрь 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates