«Журналиста или блогера нельзя сажать в тюрьму»

    Страна в фокусе 11 сентября 2020 458

    АИМК и Минюст готовят ряд нормативных актов для предотвращения цензуры в Узбекистане.

    Об этом в своем Telegram-канале написал глава Фонда поддержки масс-медиа Комил Алламжонов.

    «Этот год выдался сложным. Пандемия коснулась всех. Планы разрушены. Мероприятия отложены. Пресса, в свою очередь, пережила ряд испытаний и невзгод, попадая под гнев тех, кто не переносит критику. Время выдалось нервное, когда любое лишнее слово могло стать причиной конфликта. Не только в нашей стране, но и во всем мире пресса оказалась под давлением.

    Но это не означает, что свобода слова снова будет задушена, что реформы, инициированные нашим Президентом, не будут реализованы. В настоящее время АИМК и Министерство юстиции готовят ряд нормативных актов.

    Первый касается выполнения Указа Президента УК-4551. Согласно ему, AИМК и Минюст должны подготовить и внести предложения об отмене наказаний, связанных с лишением свободы за клевету и оскорбление.

    Считаю, что это решение придаст большой импульс развитию СМИ. Как я и говорил ранее, журналиста или блогера нельзя сажать в тюрьму за то, что они говорят в прессе. Пусть заплатит штраф, понесет административную ответственность за свою ошибку, но не лишается свободы.

    Пусть дело будет рассмотрено справедливо в открытом суде, как во всех развитых странах.

    Мы проводили исследование. Хотите верьте, хотите нет, но, по нашим данным, до сих пор ни один журналист не был заключен под стражу по такой статье.

    Итак, этот закон, который на практике не работает, только тормозит рост нашего глобального индекса и рейтингов. Мы верим, что задача, определенная постановлением Президента, в ближайшее время будет выполнена.

    Второй документ - постановление Президента ПП-4366, направлен на установление ответственности за непредоставление информации или искажение фактов государственными органами и организациями, а также за воспрепятствование деятельности СМИ и давление на журналистов. AИМК и Министерство юстиции также должны разработать и внести предложения по этому вопросу».