Так, за первые 14 дней с начала реализации мероприятий:

  • для получения кешбэка зарегистрировано 401 604 чеков с QR-кодом;
  • общая сумма кешбэка составила более 5 млрд сумов;
  • зарегистрировано более 25 тысяч новых пользователей мобильного приложения Soliq (Android/iOS).

Это объясняется как улучшением налоговой дисциплины предпринимателей, так и возросшим общественным контролем в сфере применения контрольно-кассовой техники.

Вместе с тем, неоднократно выявляются случаи, дискредитирующие внедренную практику возврата кешбэка, такие, как намеренное искажение информации в чеках, невыдача чеков с QR-кодом, получение кешбэка за счет чужих чеков и другие ситуации, нарушающие права потребителей. В частности, часто наблюдаются случаи сканирования сотрудниками торговых точек чеков онлайн-ККМ раньше покупателей, путем выдачи им копии (дубликатов) чеков.

Для всесторонней защиты прав потребителей и недопущения неправомерных ситуаций запущены следующие механизмы:

  • при первом сканировании чек с QR-кодом автоматически регистрируется под номером телефона, который введен в мобильном приложении Soliq. При повторном сканировании отображается номер телефона, на который данный чек был зарегистрирован ранее;    
  • каждый гражданин может зарегистрировать в день с одной торговой точки не более 5-ти чеков с QR-кодом. При сканировании 6-го чека на экране появляется соответствующее уведомление.

Мероприятия по кешбэку находятся под контролем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и продолжат совершенствоваться с учетом мнений и предложений потребителей.