В ходе переговоров Узбекистаном было предложено снять ограничения, наложенные на количество авиакомпаний и пункты полетов, увеличить количество действующих авиаперевозок до 100 в неделю (с каждой стороны по 50), расширить географию полетов и открыть новые воздушные коридоры.

Также было отмечено, что, учитывая высокий уровень развития всесторонних отношений между двумя странами, целесообразно дальнейшее развитие сотрудничества в области гражданской авиации и либерализация рынка авиаперевозок.

По итогам проведенных переговоров между авиационными администрациями двух государств был подписан соответствующий документ и достигнуты следующие договоренности:

  • Количество авиакомпаний, имеющих право на регулярные рейсы между Узбекистаном и Китаем, увеличилось в 2 раза.
  • Для узбекских авиакомпаний число городов, в которых возможны регулярные рейсы из всех аэропортов Узбекистана на территорию Китая, увеличено до 12.
  • Авиакомпаниям, назначенным Китаем, было предоставлено право осуществлять регулярные авиарейсы из любого города Китая в международные аэропорты всех областей Узбекистана.
  • Назначенным авиакомпаниям было разрешено увеличить количество регулярных авиарейсов между двумя странами с нынешних 15 в неделю с каждой стороны до 50 в соответствии с новым соглашением, то есть довести количество регулярных еженедельных пассажирских авиарейсов между двумя странами в общей сложности до 100.
  • Авиакомпаниям, назначенным обеими сторонами, было предоставлено право на 5-ю воздушную свободу для выполнения грузовых рейсов в третьи страны с 21 авиарейсом в неделю по всем адресам на территории Узбекистана и Китая.
  • Авиакомпаниям, назначенным Китаем, было предоставлено право на 5-ю воздушную свободу для выполнения пассажирских рейсов на территории Узбекистана в Самарканд и Нукус, а авиакомпаниям, назначенным Узбекистаном, - на территории Китая через международные аэропорты Сиань и Чэнду в третьи страны с 7 рейсами в неделю в каждом направлении.
  • Также для авиакомпаний, назначенных Узбекистаном, было получено право использовать режим «специального открытого неба», введенный в китайских международных аэропортах Хайкоу, Санья и Сюнхай, расположенных на побережье моря, и осуществлять полеты на 5-й воздушной свободе.
  • Был достигнут ряд соответствующих соглашений по соглашению код-шер, обеспечению соблюдения воздушного пространства и чартерным рейсам.

Достижение вышеуказанных договоренностей, наряду с обеспечением эффективности масштабных реформ, проводимых сегодня в Узбекистане по инициативе главы государства в области гражданской авиации, послужит превращению авиационной отрасли в драйвер экономики страны.

Ожидается, что до конца года Министерством транспорта будет подписан ряд дополнительных соглашений с рядом других стран, которые ведут переговоры, по резкому увеличению объемов авиаперевозок и дальнейшему развитию авиационной отрасли.