В нем приняли участие члены Комитета, эксперты, руководители и специалисты соответствующих министерств, ведомств, представители средств массовой информации.
На заседании предварительно обсуждены вопросы, которые планируется рассмотреть на очередном пленарном заседании Сената.
В частности, сенаторы уделили внимание на Закон «О рекламе» в новой редакции. Отмечалось, что причиной совершения в правоприменительной практике большого количества правонарушений является наличие в действующих законодательных актах норм, не действующих и имеющих общий характер, не в полной мере охватывающих отношения, связанные с рекламной деятельностью.
Только в 2021 году выявлено 15 486 нарушений в сфере рекламы. Так, зарегистрировано 10 249 случаев нарушений в наружной рекламе и другого рода рекламах, 3416 случаев нарушений связаны с рекламой и объявлениями на деревьях, 658 - с рекламой лекарственных средств и биологически активных добавок, 499 - с рекламой табачных изделий и алкогольной продукции, 260 - с рекламой услуг букмекеров и тотализаторов, 150 - с рекламой на объектах культурного наследия, 110 - с рекламой в частных образовательных и медицинских учреждениях, 103 - с рекламой в стимулирующих конкурсах и акциях.
В Закон в новой редакции также включены нормы подзаконных актов.
Закон на основе анализа практики и зарубежного опыта предусматривает нормы, касающиеся организации и проведения акций, стимулирующих рекламу. В частности, запрещается проводить стимулирующие акции без соответствующего призового фонда.
Устанавливается, что на территории Республики Узбекистан реклама может распространяться на государственном языке, дополнительно ее перевод может быть и на других языках.
Исходя из законодательной и правоприменительной практики, а также зарубежного опыта, усиливаются требования к рекламе и вводятся новые нормы.
В частности, запрещается размещение рекламы в учебниках и тетрадях, указание цен на рекламу в иностранной валюте, использование форм, выражений и образов, противоречащих общепринятым нормам поведения и духовности, сокрытие от потребителя информации об основных свойствах товара.
Определяются также особенности распространения рекламы средствами отдельных видов рекламы. В частности, общая продолжительность рекламы, передаваемой в эфире телеканалов, не может превышать 20% за один час, но не более 15% за сутки. Не допускается прерывать рекламой и показывать вместе с рекламой телепередачи продолжительностью менее 10 минут.
Еще одним важным аспектом Закона является запрет на рекламу продуктов-заменителей грудного молока.
В ходе обсуждения сенаторы также обратили внимание на случаи, связанные с внедрением в практику отдельных статей, изложенных в Законе.
На заседании также заслушана информация директора Агентства по противодействию коррупции о проделанной работе по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций.
Проведенные изучения и анализ деятельности государственных органов и организаций по обеспечению их открытости показали наличие неиспользованных возможностей и ждущих своего решения вопросов в данной сфере.
В частности, Агентством по противодействию коррупции не разработана методика мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций. В результате не выполнена работа по определению индекса открытости деятельности государственных органов и организаций.
Не разработана отдельная инструкция, отражающая форму, время, порядок размещения на официальных веб-сайтах и портале открытых данных (data.egov.uz) открытой и подлежащей постоянному опубликованию информации.
Анализ в разрезе государственных органов и организаций показывает, что часто необходимая информация не размещается Министерством культуры, Министерством здравоохранения, Министерством занятости и трудовых отношений, Государственным комитетом лесного хозяйства, Агентством культурного наследия, хокимиятами Хорезмской, Навоийской, Самаркандской и Бухарской областей.
По вопросам повестки дня заседания принято соответствующее решение Комитета, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.