Оперативность и открытость - главные критерии деятельности информационных служб

    В суете будней ни один человек не может представить свою жизнь без интернета, газет, телевидения. В этом вопросе значение масс-медиа сложно переоценить, ведь именно СМИ распространяют информацию о последних тенденциях, деятельности политиков, исторических фактах и не только. За способность формировать общественное мнение средства массовой информации называют четвертой властью.

    Однако важно отметить, что порой СМИ не могут освещать определенную сферу на уровне специалиста или эксперта. В данном направлении налажена деятельность в разных ведомствах и организациях. Здесь помощь информационной службы как нельзя кстати, потому что именно она служит неким мостом, связывающим широкую общественность с государственными органами.

    Информационные службы в своей деятельности выполняют такие задачи, как работа со СМИ на пресс-конференциях, освещение новостей и проблем сферы, реакция на критические материалы, предоставление данных через страницы в социальных сетях, официальные заявления в связи с определенным событием по деятельности организации, публикация материалов в местных и зарубежных средствах массовой информации.

    В целях совершенствования работы действующих в нашей стране информационных служб и налаживания сотрудничества и обмена опытом со СМИ Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан организована национальная конференция «Деятельность информационных служб: главные критерии - открытость, оперативность и объективность».

    Основные цели мероприятия - освещение реализации постановления Президента «О дальнейших мерах по обеспечению независимости средств массовой информации и развитию деятельности пресс-служб государственных органов и организаций» от 27 июня 2019 года, анализ достигнутых успехов и недостатков, а также создание эффективной площадки пресс-службам для обмена опытом.

    Эксперты отметили, что информационные службы должны предоставлять оперативную и объективную информацию. Кроме того, специалисты должны иметь современные материально-технические средства для эффективной работы.

    В конференции приняли участие пресс-секретари около 180 министерств и ведомств, государственных структур и хокимиятов. Также на мероприятии выступили директор Агентства информации и массовых коммуникаций Асаджон Ходжаев и первый заместитель директора Дилшод Саиджанов, председатель Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий Илхом Абдуллаев, председатель Творческого союза журналистов Узбекистана Олимжон Усаров.

    Отмечено, что в соответствии с вышеуказанным постановлением Президента за прошедшее время в каждом государственном органе сформирована команда, непосредственно отвечающая за ведение государственной информационной политики.

    Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан и его региональными управлениями проведены собеседования в общей сложности с 685 кандидатами на должность пресс-секретаря, по результатам которых назначены пресс-секретари руководителей организаций - советники по информационной политике.

    Согласно документу впервые были созданы пресс-службы в районных и городских хокимиятах. Это в свою очередь позволяет изучать проблемы на местах, быстро реагировать, широко освещать результаты проводимых реформ.

    В ходе пресс-конференции прозвучали факты и цифры, касающиеся обсуждаемой темы: до принятия постановления в сфере пресс-служб работали 433 специалиста, сегодня их общее количество составляет около 1100.

    Во многих государственных органах, местных хокимиятах созданы необходимые условия для работы пресс-служб, ведь эта профессия важна для обеспечения открытости и прозрачности деятельности разного рода организаций и ведомств в современном обществе.

    Кроме того, в ежедневном потоке информации значительно увеличилась доля пресс-служб в структуре медиапродуктов. Количество источников распространения информации в 2019 году составило 559, в 2020-м - 1487, по состоянию на май 2021-го - 2411.

    В настоящее время пресс-секретари практически всех государственных структур, помимо создания официального канала госоргана, открыли собственные Telegram-каналы и ведут их в качестве блога.

    В вышеупомянутом постановлении Президента основными задачами пресс-служб определены мониторинг и анализ информационного пространства, а также быстрое реагирование на критические и широко обсуждаемые информационные выпады.

    Агентство тесно сотрудничает в этом направлении со всеми министерствами и ведомствами. На момент принятия постановления доля реагирования на критику по стране составляла 12 процентов, в декабре 2019 года этот показатель вырос до 83, а уже в апреле 2021-го составил 97.

    Обеспечению прозрачности государственных органов и активизации пресс-служб способствует проводимая агентством оценка деятельности пресс-секретарей. К примеру, при изучении эффективности их работы в I квартале 2021 года результаты деятельности 18 специалистов признаны высокими. Для сравнения: во второй половине 2019 года высоко оценена деятельность восьми пресс-секретарей; в первой половине 2020-го - 12; во второй половине 2020-го - 14.

    На конференции пресс-секретари высказали свои предложения, мнения и комментарии по совершенствованию информационной сферы.

    По окончании мероприятия активным и инициативным пресс-секретарям вручены почетные грамоты и памятные подарки.

    Анастасия Боровикова.
    «Правда Востока».

    Фото Музаффара Абдуллаева.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates