Всего на железнодорожном вокзале Ташкент-Центральный были продемонстрированны два новых электровоза серии 3ЭС5К («ЕРМАК»), крановый многофункциональный механизм с телескопической стрелой MULTI TASKER KRC 1200UZ, а также модернизированные отечественными специалистами электровоз 3ВЛ80С-2425 и маневровый тепловоз ТЭМ2-6606.
И.о.председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Хуснутдин Хасилов в своём выступлении отметил, важность новой железнодорожной техники в перевозочном процессе. В частности, говоря о сотрудничестве с АО «Трансмашхолдинг» подчеркнул особую ответственность партнёров перед заказчиком.
– Несмотря на нынешнюю ситуацию, связанную с пандемией короновирусной инфекции во всём мире, наши коллеги выдержали свои контрактные обязательства и выполнили наш заказ, – сказал Х.Хасилов. – Сегодня нам доставили два новых трёхсекционных электровоза серии 3ЭС5К («ЕРМАК»). До конца текущего года мы ожидаем прибытие ещё трёх таких же современных и мощных локомотива.
Отметим, что перед приобретением электровозов именно этой серии нашими специалистами были проведены соответствующие технические испытания на участках железных дорог со сложным рельефом, преобладающие в нашей стране. Локомотивы хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации. Минимальная скорость на ходу – 49,9 км/ч, а максимальная – 110 км/ч. Электровоз хорошо выдерживает самые знойные летние и лютые зимние дни. Локомотивная кабина полностью компьютеризирована, созданы все необходимые удобства для машиниста.
На церемонии презентации также были представлены два модернизированных локомотива из действующего локомотивного парка АО «Узбекистон темир йуллари». В локомотивном депо «Узбекистан» - флагмане среди себе подобных в нашей стране, закончили работу над капитальным ремонтом электровоза серии 3ВЛ80с-2425, а также маневровым тепловозом ТЭМ2-6606.
– Это не только первый капитально отремонтированный электровоз в депо "Узбекистан", но и первый шаг послуживший началу поднятию на новый уровень капитального ремонта электровозов в нашей стране, – рассказывает машинист электровоза Владимир Вострейкин. В частности, согласно технологии заводского ремонта специалистами нашего депо была выполнена полная покраска кузова электровоза с предварительной полной зачисткой от старой краски до заводского металла. Проведена полная реконструкция кабины машиниста, заменена обшивка, приборы безопасности и измерительные устройства. Обновлён пульт управления машиниста, установлены новые окна, двери, стеклоочистители, зеркала заднего вида. Для локомотивной бригады созданы все комфортные условия для работы, в частности, установлен санузел с умывальником и новые сидения, имеются встроенные кондиционер, микроволновая печь и холодильник для пищевых продуктов, усовершенствована система отопления кабины машиниста.
Гостям мероприятия сегодня также была представлена ещё одна техника – это единственный на сегодняшний день в странах СНГ крановый многофункциональный механизм новейшей модели MULTI TASKER KRC 1200UZ, выпускаемый на заводе «KIROW ARDEL GmbH» (Германия). Подъемный механизм весом 175 тонн и имеющий возможность грузоподъёма до 150 тонн был доставлен из Лейпцига в Ташкент. Данный мощный механизм показывает исключительное качество при замене стрелочных переводов, при проведении путевых и мостовых работ, а также в авариной-восстановительной службе на железной дороге, сообщает Информационно-аналитический медиа центр.